что такое релевантность страницы

Изучаем релевантность страницы сайта

Для успешного продвижения сайта важное значение имеет релевантность страниц, так как, по мнению поисковых систем, только такой материал – отвечает требуемому запросу пользователей в полной мере и, соответственно ПС вкупе с другими факторами выше её располагают в результатах поиска.

Увеличивая этот важный показатель можно значительно улучшить позиции выдачи, а значит и притоку с поиска целевых посетителей, что и является целью продвижения сайта. Сегодня мы рассмотрим, какие из факторов оказывают влияние на РС и как этот элемент можно улучшить.

Заголовок

Начинать надо с самого верха продвигаемой странички, точнее, с тега title, то есть заголовка страницы, который имеет самый значительный вес для поисковых систем из всего набора факторов и элементов. Вхождение ключа в title обязательно и чем ближе находится  ключевое слово или фраза к началу заголовка – тем лучше. При этом обратим внимание, что в title надо найти грамотное сочетание минимальному количеству воды и оригинальности заголовка.

Так «заработок в сети» – это чистое вхождение, но не оригинальное, поэтому я разбавил его словом «Интернет», которое в данном контексте вода, но вода тематическая, что вполне нормально для продвижения. Менее важный, но обязательный для продвижения элемент, хорошо влияющий на релевантность. Тег h1 – это самый важный подзаголовок и употреблять его надо только один раз, если, конечно, страница не является категорией с перечислением анонсов материала. Этот элемент должен быть более читаемым, то есть можно его сформулировать в качестве предложения, не забывая использовать в его составе ключ.

Вот пару советов и рекомендаций:

  • Не путайте H1 и Title,
  • В Title можно пускать основной ключ с продвигаемыми хвостами,
  • H1 короче, в нём основной ключ,
  • Избавьте заголовки от воды. 

Теги ниже уровнем можно дублировать и их вес на релевантность страниц сайта снижается в зависимости от их уровня.

Тег strong считается самым значимым элементом для выделения, и уважаем поисковыми системами, визуально выглядит, как выделение чёрным (жирным) цветом. Это основное, но есть и необходимые дополнения.

Плотность ключей для релевантности

Плотность вхождения ключевого слова или фразы так же очень важна для качественной раскрутки, хотя она только косвенно влияет на релевантность страницы, поэтому не надо переусердствовать с эти элементом, так как слишком высокая плотность ключей может привести к противоположному ожидаемому результату.

Не стоит превышать плотность ключей в 2%, но это плотность на страничке, а не в материале, так что не надо путать, иначе можно или недобрать веса или же попасть под фильтр за спам. Подбор ключевого слова может быть прямым и морфологическим, так «заработок в  сети» - прямое, а заработком сети (сетей) – морфологическое вхождение. В каждой тематике процент прямых и морфологических вхождений свой и узнать о его точном показателе можно только изучив сайты топа по запросу.

Следующий элемент для набора релевантности, то есть того, насколько страница отвечает запросу – фото и картинки, в атрибут alt, которых вставляет также ключ.

Внутренние ссылки

И последний важный элемент, который пригодится при увеличении РС за счёт внутренних факторов – это ссылки. Сейчас мы говорим про внутренние ссылки, так что для этого не требуются дополнительные вложения. Хороший вес передают внутренние ссылки из текста с правильным анкором, и чем больше таких ссылок будет идти с разных страниц, тем больший вес передастся, увеличив, соответственно, релевантность и улучшив видимость сайта в поисковой выдаче.

Конечно, тут играют роль и внешние ссылки, но об этом уже подробно написано, так что не будем повторяться, а остановимся только на приведённых выше примерах, которые повышают релевантность за счёт внутренних факторов.