что такое анкор-лист сайта

Практический каждый продвигаемый в интернете сайт, имеет свой анкор-лист, который представляет собой список анкорных ссылок, составленных на основе семантического ядро ресурса и с учётом потребности в продвижении тех или иных запросов в поисковой выдаче.

Как известно, на первом этапе создания сайта составляется семантическое ядро, состоящее из высоко - средне- и низкочастотных запросов определённой тематической направленности. Естественно, что продвинуть эти запросы только за счёт внутренней оптимизации практически невозможно (исключение составляют низкочастотные запросы), поэтому платно и бесплатно (у кого как получается и кто чего достоин) на внешних ресурсах проставляются ссылки на определённые страницы для их продвижения в поисковой выдаче. Ссылки могут быть анкорными и безанкорными, но именно анкорная часть ссылочной массы и составляет анкор-лист сайта.

Тонкости построения анкор-листа

Качественная внешняя оптимизация, пусть и в уже меньшем объёме, чем ещё вчера, но до сих пор оказывает достаточное влияние на продвижение Интернет-проекта. Анкорные ссылки передают динамический вес при правильном использовании ключевого слова, при этом точное вхождение ключа передаёт больший вес, чем разбавленное (морфологическое), однако при значительном количестве прямых анкоров есть вероятность попадания под фильтр за спам или может произойти склейка ссылок, при которой передаваемый вес будет искусственно занижен поисковыми системами.

Из этого можно сделать вывод, что разбавленные ссылки – это большая вероятность безопасности продвижения, но требуется значительное количество таких линков, так как они передают меньший вес.

Продуманная самостоятельная раскрутка сайта должна в обязательном порядке включать и работу над анкор-листом, то есть для каждого продвигаемого запроса необходимо составить список ключей с различным вхождением, который и будет участвовать в анкорной раскрутке.

Разбавка анкор-листа

Список ссылок можно и, наверное, нужно грамотно разбавить безанкорными ссылками, так как они в процессе продвижения выглядят естественно, хотя и есть проблемы с передачей ими динамического веса (со статическим вопросов нет).  Для решения этой проблемы стоит подумать об окружении безанкорных ссылок тематическим текстом, особенно слева от линка.

Сегодня даже с учётом снижения веса ссылочной массы в продвижении за счёт грамотного составления анкорных ссылок можно добиться неплохого итогового результата в раскрутке. Главное при этом – знать золотую середину и не пытаться закрыть бреши внутренней оптимизации однобоким наращиванием ссылочной массы, без заботы о реальном пользователе, для которого вся эта каша и заваривается.