есть ли польза от ссылок nofollow

Последние фильтры от любимой нами Google и нововведения по алгоритмам ранжирования от Яндекс заставляют оптимизаторов нырять глубоко в дебри Seo для поиска ответов на непростые вопросы с целью минимизации возможные последствий. Так, если вчера на ссылки в nofollow мало кто обращал внимание, то сегодня они становятся интересным предметом для изучения.

Игра с весом ссылок

Как известно, при использовании таких линков вес с сайта-донора не передаётся на сайт акцептор, утекая по неизвестному направлению и уверяя, таким способом, ПС в том, что это не продажные беки.

Вообще абсолютные ссылки такого типа формируются в html так –

<a rel="nofollow" href="http://сайт.ру">анкор</a>

В чём же заключается польза таких беков в ссылочной массе и почему они попали под пристальное наблюдение оптимизаторов как раз таки после появления фильтра Google Penguin?

Эксперимент по ссылкам nofollow

Если обратить внимание на эксперимент http://devaka.ru/articles/google-penguin, то можно чётко увидеть, что среди попавших под санкции сайтов процент нофоллоу составляет около 14, а для тех проектов, коих сия чаша минула, ссылки nofollow уже находятся в районе 30%.

Это недвусмысленного говорит, что беки этого типа не только хорошо читаются ПС Google, но и он учитывает, если и не их вес, то их естественность, давая сайтам бонус безопасности от фильтров. Конечно, наполнить ссылочную массу большим количеством нофоллоу – не выход, так как подход должен быть комплексный, но как определённый элемент, влияющий на ранжирование, эти линки учитываются неплохо для оптимизатора и способны естественно разбавить ссылочную массу.

Действительно, если на сайте-доноре имеется релевантный текст и title, то это положительный момент для ранжирования в наше смутное время и уже появились первые покупные манипуляции (например на ЖЖ) именно по nofollow ссылкам.

Вполне можно согласиться, что такие беки выглядят максимально естественно и это даёт им возможность влиять, пусть и не напрямую на ранжирование не только в Google, но и в Яндекс (чай, тоже не дурак).

Также следует обращать внимание на собственные исходящие ссылки и следить за релевантностью страниц акцептора, если Вы желаете предоставить дополнительную информацию по материалу, но не хотите светить открытый бек.