виды ссылок - абсолютная

Сегодня я расскажу, что такое абсолютные, относительные и динамические ссылки и в чём их отличия, так как эта тема должна быть интересна оптимизаторам (многие из них знают, а программисты знают все), ибо она актуальна при внутренней оптимизации сайта.

Абсолютные ссылки

Здесь название говорит само за себя, так как бек указывает абсолютный адрес страницы перехода, то есть начинается с http://. Такие линки наиболее любимы поисковыми системами, ведь они указывают на статичность страницы, что положительно для продвижения и даёт ему некоторый профит. Выглядит в коде абсолютная ссылка так –

абсолютная ссылка

..и взята она с подвала внутренней страницы этого блога.

В массе своей на современных CMS такие беки используются, как внешние ссылки, однако я нашёл ей применение и как внутреннему линку, что Joomla мне с радостью и позволила сделать.

Относительные ссылки

Относительные ссылки имеют код html от корня, то есть стандартный протокол http:// не используется, соответственно, такие беки могут быть только внутренними и из них состоит схема внутренней перелинковки страниц сайта. Кроме этого относительные ссылки не работают при создании или редактировании сайта на локальном компьютере и для работы необходим web сервер.

Выглядит относительная ссылка в коде моего (и не только) блога так –

<a href="/zarabotak-v-seti/zarabatyvem-na-foreks/323-pamm-scheta-forex.html" title="инвестирование а ПАММ-счета на Форекс">,

где видим прописанный title для усиления веса, использование которого не обязательно, но желательно.

Вид относительной ссылки

Динамические ссылки

Об этих линках также отлично говорит их название, ведь они формируются налету при поддержке серверного программирования. Недостаток динамических ссылок в раскрутке состоит в том, что они часто являются причиной дублей, поэтому лично я закрываю их в файле robots.txt, оставляя только для удобства навигации на сайте пользователя, но запрещая их к индексации ПС. Вот визуальный пример динамической ссылки –

https://www.zegeberg.ru?start=6 –

это вторая страница с «морды», а есть и третья и десятая, которые имеют одинаковые META, что ни есть хорошо для продвижения.

Задача оптимизатора по максимуму использовать абсолютные ссылки и по минимуму относительные и динамические, по крайней мере, следует учитывать возможности используемой CMS и правила поискового продвижения.

Есть ещё и циклические ссылки – зло однозначное, но о них написано тут, повторяться не буду.