группировка ключевых слов

Группировка ключевых слов – это необходимый этап сбора семантического ядра, особенно актуален процесс для крупных сайтов, например, интернет-магазинов. Ручная кластеризация дело неблагородное, хотя для небольших сайтов её можно использовать, оптимально производить группировку с помощью автоматических сервисов. На примере одного из них, Rush-analytics, я сегодня и рассмотрю особенности автоматической группировки ключей по кластерам.

Что такое кластеризация

Кластеризация – это разбивка ключей по группам в зависимости от своего семантического толка, чем глубже производится кластеризация, тем лучше. С помощью группировки вы максимально широко разобьёте ядро по мелким группам, в будущем этот облегчит:

  1. - Перелинковку,
  2. - Удобство поиска для пользователя,
  3. - Ранжирование от ПС.

При глубокой кластеризации получается идеальная структура сайта, также заметно легче потом продвигаться без ссылок по спектру низкочастотных запросов.

Преимущества Rush-analytics

Тип группировки и точность

Выполнить группировку ключевых слов можно на сервисе Rush-analytics, стоит этот процесс недорого, выполняется в автоматическом режиме, а интерфейс сервиса понятен даже с утра. Для кластеризации у вас должно быть собрано черновое семантическое ядро, что можно сделать тоже на Rush-analytics или самостоятельно через Wordstat Яндекса. Сохраняйте данные в Excel (xls или xlsx), другие форматы для группировки не подойдут.

Этапы кластеризации на Rush-analytics

На Rush-analytics перейдите во вкладку «Кластеризация» и создайте проект, нажав на странице соответствующую кнопку внизу.

На первом этапе выберите поисковую систему и регион. Делать группировку сразу под Google и Яндекс нельзя, статистика этих ПС разнится. (скрин 1)

На втором этапе надо указать тип группировки и её точность. С типом дело более-менее ясное, выбираем Wordstat, а вот точность требует точности, извините за каламбур. Система рекомендует точность 5, но если у вас большое по объёму ядро и есть желание разбить его с максимальной точностью, то лучше выберите 6, а то и 7. (скрин 2)

Загрузка ключевых слов

На третьем этапе надо указать файл Excel (форматы xls или xlsx), а также поставить или нет галочку в строке «пропустить первую строку в файле». (скрин 3)

Далее вам указывается стоимость кластеризации в зависимости от точности группировки и размера ядра, после чего можете запускать проект в работу.

На выходе вы получаете документ Excel, в котором масса запросов разложена по полочкам и эту структуру можно смело переносить на сайт, параллельно заказывая тексты под ключевые запросы.

Кроме кластеризации на Rush-analytics можно заказать:

  1. - Сбор подсказок,
  2. - Сбор данных Wordstat,
  3. - Проверку индексации.

Для справки. Статья не заказная, сам пользовался услугами сервиса по предоставленному бонусу и остался доволен, чего и всем желаю.