Оптимизация сайта является базовой частью раскрутки интернет-проекта и при её правильном поведении можно заметно сократить расходы на ссылочную массу (а в некоторых случаях и вовсе отказаться от её закупки). Вчера считалось, что ВО составляет около 40% базы для успешного продвижения ресурса, но сегодня эти цифры изменились и в некоторых тематиках только за счёт работы внутри проекта можно покрыть до 80% всего объёма действий оптимизатора, оставив 20% на социальные сети.
Основы оптимизации
☝ Про ссылочную массу мы расскажем позже, а сейчас давайте разберёмся с внутренней оптимизацией, так как без неё в Интернете на своём ресурсе заработать просто невозможно, ведь она является одной из важнейших составляющих для увеличения видимости сайта в ПС. Первое на что хочется обратить внимание начинающих сайтостроителей – это на исключительную уникальность и интересность контента, расположенного на Вашем проекте. Страницам с полным копипластом прямая дорога под фильтр Яндекса, а не в топ поисковых систем, так что не надо тратить драгоценную энергию на наполнение такими материалами. Исключением может быть только очень достойный контент с обязательной ссылкой на первоисточник.
Недалеко от них уйдут и страницы с очень низким рерайтом, поэтому надо акцентировать своё внимание именно на уникальности материала, если при этом будет и его достаточное количество без лишей воды это только плюс. Итак, первое уяснили – продвижение в Интернете без оригинального и главное актуального контента невозможно, так это не даст необходимого результата и о такой розовой мечте, как заработок в сети с помощью своего сайта придётся забыть. Дальше. Соблюдайте периодичность добавления материала – гораздо лучше добавлять каждый день по одному свежему материалу, чем раз в месяц забросить на ресурс сразу 50 страниц.
Как избежать ошибок
Помните, что робот посещаем Ваши проекты несколько раз в неделю, а то и каждый день и вся информация о периодичности добавления материала сохраняется, и в свою очередь позже сказывается на показателях пузомерок тИЦ и PR на месте в поисковой выдаче. Конечно, продвижение по ВЧ запросам только за счёт внутренней оптимизации малоэффективно, но продвижение по СЧ и НЧ запросам за счёт хорошего и грамотно оптимизированного контента заслуживает внимания.
Основные ошибки оптимизации:
- - Высокая плотность ключа в тексте, что приводит к невозможности нормального восприятия информации,
- - Прямые запросы в подзаголовках,
- - Прямые ключи в хлебных крошках,
- - Низкий уровень форматирования текста,
- - Отсутствие картинок (фото),
- - Агрессивная перелинковка с использованием прямых ключей.
☝ Все-таки главный враг оптимизации - это спам, когда автор так сильно хочет в ТОП, что просто заваливает к нему дорогу спамным текстом. Если страница заспамлена, то все, край, ей больше ничего не поможет - разве что сжечь и создать новую. С обратной стороны, если контент качественный (дает ответ на поисковый запрос и годно читается), то плюшка в кармане оптимизхатора гарантирована. Вопрос в её размере.
Не так и редки случаи получения хороших мест в поисковой системе по СЧ и НЧ запросам исключительно за счёт грамотно оптимизированных и, естественно, оригинальных статей. Не надо и забывать о правильной перелинковке материалов с использованием анкорных ссылок и релевантных материалов, так как этот способ оптимизации способствует увеличению веса низкочастотных страниц и является неплохим способом продвижения НЧ запросов.
💕 Постарайтесь также уделить внимание поведенческому фактору, как важнейшему элементу оптимизации сайта и для этого внимательно изучите статистику проекта через Яндекс Метрику. При этом даже не думайте про накрутки, особенно в собственном исполнении, так как поисковые системы легко читают IP-адрес и другие данные, вычисляя накрутку и наказывая нарушителя.
Как плыть, чтобы приплыть
Интересную информацию можно получить также в статье «Продвижение сайта», расположенную в разделе «Статьи». Вернёмся к контенту. До сих пор не ясно, какое количество ключевых слов считается оптимальным для поисковых машин, но всё же пока этот вопрос находится в малоизученной плоскости, не советуем чрезмерно перегружать страницу ключевиками. Вполне достаточно 2- 3 прямых вхождения ключевого слова и несколько непрямых вхождений в склонении. Здесь каждый находит свой вариант, но предложенный нами многими считается оптимальным.
Уникальность дизайна и удобство навигации также должны стоять в списке приоритетов для продвижения, а правильно расставленные теги заметно усилят эффект от внутренней работы на проекте.
✔ Итак, вывод. Для раскрутки за счёт внутренней оптимизации сайта нужна – оригинальность и актуальность материала, разумное использование ключевых слов, дизайн и навигация (карта сайта(!)), грамотный выбор шаблона и хорошо проведённая перелинковка. При соблюдении этих условий ресурс может занять неплохие позиции по СЧ и НЧ запросам исключительно за счёт работы веб-мастера над внутренними факторами проекта и подробнее обо всех этих важных аспектах Вы прочитаете на страницах блога Zegeberg.