накрутка поведенческого фактора

Роль фактора поведения пользователей в ранжировании сайта сегодня значима и с этим не спорит даже тот, кто привык не считаться ни с чём, выступая в роли этакого Seo-нигилиста, однако всё в доме Облонских не только смешалось, но и стало ужасно непросто в последнее время. Так до сих пор никто не скажет, какие параметры ПФ учитываются в большей степени, и какова их градация по отдельным тематикам, ведь недаром старик Суворов сказал – «что русскому хорошо, то немцу смерть».

Отсюда всё большим мазохизмом выглядит накрутка поведенческого фактора, о которой сегодня я и хочу поделиться мыслями, спорными с одной стороны, но основанными на банальном здравом смысле.

Критерии поведенческого фактора

Для начала посмотрим на критерии поведенческого фактора, ведь именно наиболее значимые из них и пытаются накручивать оптимизаторы, выбирая для своих чёрных делишек либо movebo.ru   либо userator.ru (уважаю людей их создавших, но не верю в результат). Почему то общепринято, что низкий показатель отказов и длительная сессия на сайте это хорошо, но меня, как и одного известного киногероя терзают смутные сомнения, и я придерживаюсь мысли Суворова. Если смотреть по логике, то эти параметры ПФ действительно должны говорить о качестве сайта, но мой годовалый эксперимент доказывает обратное, заставляя сомневаться в истинном смысле бытия.

В начале становления этого блога на нём была представлена подборка справочников и софта для оптимизации работы компьютера (ну никак это не мешает заработку), кое-что из этого до сих пор доживает свой век в недрах сайта. Так вот, была у меня страница (есть и сейчас, но закрыта от индексации) о справочнике «50 полезных программ для компьютера», которая никак не продвигалась и вообще я смутно помню, как я её опубликовал.

Учитывайте нюансы:

  • Поведенческие факторы работают по совокупности,
  • Критерии оценки различаются для разных ниш,
  • Некоторые важные ПФ не отследить напрямую. 

В один прекрасный день ВЧ-запрос «полезные программы для компьютера» стал в топ-3 Яндекса и по нему пошёл трафик. Всё бы ничего, но посетители искали программы, а получили справочник, а значит, процент отказов был около 80-85% при мёртвой глубине и такой же живой длительности сессии (рис 1).

накрутка ПФ

Сразу я логично подумал (тогда верил в логику), что скоро ПФ скажется и запрос уйдёт в глубины выдачи, и не будет портить мне статистику, но этого не случилось ни через месяц, ни через три и пришлось воспользоваться META и закрыть страницу от индексации. Суть проста, как армейская портянка – продвижению запроса способствовал только высокий CTR в выдаче, а все внутренние параметры ПФ были побоку. Отсюда вывод номер один – как может эффективно использоваться накрутка поведенческого фактора, когда доподлинно неизвестны критерии, по которым он влияет на ранжирование с учётом тематики и иных особенностей сайта?

Варианты накрутки

Приведённые выше в пример, сервисы по накрутке ПФ предлагают (Юзератор точно) ручную и автоматическую накрутку ботами. Про последний вариант даже объяснять не буду, а вот про ручную накрутку стоит сказать два слова. Как известно, у поисковых систем есть масса инструментов для отслеживания действий пользователя, и они прекрасно знают, какие у него юзерские интересы и предпочтения. С учётом этого, коли у юзера основной интерес домашние животные, то и его фактор посещения подобных сайтов будет цениться выше, чем тот, когда он посещает раз в два года выдачу в поиске инструкции по настройке смартфона.

Кроме этого юзеру надо заработать, а значит, он должен пройтись по накрутке, как минимум, сотни сайтов и мне кажется, что тематика их будет разной. Отсюда вывод номер два – ценность такого визита (даже если убрать другие негативные моменты) минимальна, ибо ранжировать выше сайт, который нравится тому, кому нравится всё, ПС не будет.

Суммируя вышесказанное, замечу, что в теории накрутка поведенческого фактора может давать результат, но на практике лично я не вижу вариантов при массовом подходе, при которых ПС поверять в ценность страниц исключительно на основании накрутки пользователями, не имеющими собственного тематического акцента.