Быстрая индексация, хорошее ранжирование запросов и нормальная конверсия посетителей в покупателей – вот требования к любому интернет-магазину. Ниже я расскажу, как выполняется оптимизация VirtueMart для приближения к вышезаявленной цели и получения от работы с магазином прибыли.
Спектр оптимизации
Вот три кита оптимизации VirtueMart:
- - Наполнение,
- - Индексация,
- - Ранжирование,
- - Конверсия.
При превращении одного из китов в селёдку о прибыли можно только мечтать, поэтому начинаем заниматься магазином и зеленеем в потуге для достижения любви в массах и среди поисковых систем.
Наполнение и индексация
Этап создания магазина можно опустить, оставив его на совести разрабов, а вот наполнение делать надо самим или контролировать работу администраторов при большом объёме контента. Надеюсь, что с семантическим ядром при создании сайта проблем не было, тут всё гладко, как кое-где у кота в марте, поэтому переходим к тексту.
Контент в большинстве тематик нужен на главной, в основных категориях и на страницах с дополнительной информацией для покупателя (способы доставки, оформление кредита и т д). Писать всё, что вы хотите сказать покупателю, не надо – на «морде» публикуйте контент, в котором написано о специфике магазина и его преимуществах перед клиентом. Обязательно выводите на морду основные категории и распродажи, а также не забудьте о ссылках на дополнительную информацию и фото товара, при этом информационные блоки ставьте выше, контент ниже.
В категориях идёт их описание на 500-1000 знаков с обязательным фото вверху контентного блока. Не путайте отдельное фото (картинку) с картинками карточек товара возле кнопки «купить». В атрибутах картинок укажите описание и Title фото, но обойдитесь без спама, в альте должно быть включение названия категории (скрин 2).
{module adsense 200/300}
Над описанием выведите товары или подкатегории, обязательно попросите программиста прикрутить им кнопки «купить», иногда покупателю лень лезть на карточку товара для покупки.
Страницы товара, в зависимости от специфики, могут иметь или не иметь описание (не путать с meta description, они нужны всегда и везде), если описание требует рынок, то хватит и 500 знаков, в которые не отклоняйтесь в сторону лирики, а приведите характеристики товара и его особенности. Также прикрутите к странице сопутствующее товары, что можно сделать в админке VM:
Список товаров – товар – сопутствующие товары.
Не лишним будет и наличие отзывов о товаре на конечных карточках, хотя многие их выводят и в отдельном блоке.
Для оптимизации индексации достаточно двух вещей:
- - Карты сайта в формате xml,
- - Хлебных крошек (mod_breadcrumbs).
Для карты на Joomla отлично подходит Xmap, интуитивно понятный в настройках, а хлебные крошки выведите через модули движка:
Модули – создать – навигатор сайта,
Указав в настройках удобную позиции вверху и отключив там же в настройках показ последней страницы (смотрится это не всегда хорошо, да и к спаму часто ведёт, скрин вверху).
Ранжирование
Помните золотое правило ранжирования:
Если вас полюбят покупатели, то полюбят и боты,
Есть только одно «но» надо найти первые тысячи клиентов, чтобы показать какой магазин белый и пушистый.
Для начала просканируйте магазин на дубли страниц, найдя их, закройте в роботс (скрин 3), после этого переходите к следующей части оптимизации.
Итак, на главной для seo-оптимизации включите основной запрос в название страницы и 1-2 раза в текст, кроме этого ключ должен присутствовать в атрибутах alt картинки(ок). Можно использовать словоформы и синонимы – главное не спамить и делать текст не только оптимизированным, но и понятным и удобным для чтения перспективным покупателям.
Для категорий достаточно одного включения запроса, для карточек товара правило тоже.
Перелинковки достаточно в хлебных крошках, вот только и тут спамить грешно – если страница продвигается, например, по запросу «купить мужские часы», то название пункта меню, а следственно и ссылка в навигации должна быть «мужские часы», без спама «купить», так как он будет на многих страницах и загонит под фильтр. Естественно, на самой странице в тайтле укажите ключ полный, в крошках этого делать не надо.
Дополнительная перелинковка – это сопутствующие товары, указывайте товары только из одной категории, что касается title товаров, то по аналогии выше не спамьте –
«купить мужские часы Вася+Маша недорого в Урюпинске» ,
писать не надо
а вот
«часы Вася+Маша»
или вообще
«Вася+Маша»
подойдёт,
такая же ссылка будет и в сопутствующих товарах, а это не спамно, то что речь идёт о мужских часах, которые продают, а не дарят, боты поймут, регион тем более.
Если всё это сделано правильно, плюс текст, картинки, ссылки и кнопки не наползают друг на друга, а скорость загрузки высокая, то и конверсия будет хорошей. Конечно, есть такой момент, как цена товара, но это вне моих рассуждений об оптимизации интернет-магазина, это маркетинг и тема отдельного разговора.