Роли разметки schema.org

В Joomla 5 наконец-то появились структурированные данные schema.org, встроенные в движок, и для использования разметки не надо искать и обновлять сторонние плагины.

☝ Внедрение schema.org в ядро Joomla дело зачетное, теперь вопрос №1 – как правильно использовать разметку, чтобы выжать из SEO максимум для сайта?

Рассмотрим структурированные данные на примере схемы BlogPosting, то есть разметки для поста в блог.

Выбор типа BlogPosting

Структурируем BlogPosting

👀 Лично я использую для создания постов в Joomla 5 редактор JCE, так как он менее бесит при необходимости вставить в тело поста скрипт.

В редакторе находим в верхнем меню пункт «Схема», открываем его и выбираем тип схемы BlogPosting. Также доступны типы schema:

  1. ✔ Book (Книга).
  2. ✔ Recipe (Рецепт).
  3. ✔ Event (Мероприятия) и другие.

Все структурированные данные разные в зависимости от особенностей типа, ведь описание книги и рецепта должно отличаться по структуре.

Заполнение полей schema

Поля для заполнения

При заполнении полей разметки не нужно ставить цель не оставить ни одной пустой ячейки – нужно внести важные для формата BlogPosting (Пост в блог) данные.

Самые важные поля тут:

  1. ✔ Заголовок.
  2. ✔ Описание.
  3. ✔ Автор.

☝ Важный момент! Не нужно дублировать Meta из Seo страницы – нужно предоставить ботам дополнительную информацию.

В заголовке и описание укажите вспомогательную информацию о посте, те данные, которые не вошли в Мета или хотя бы их напрямую не дублируют.

Если вы выбрали вариант разметки Автор, то укажите реальное имя или узнаваемый псевдоним – не надо придумывать себе псевдонимы под каждый пост). Если есть раскрученная страничка профиля в социальной сети или контакт автора на блоге, то укажите и их.

🤔 Указывать или нет фото и E-Mail дело личное, по сути, полезное, но не обязательное.

Вывод

😊 Получив эти данные, поисковые роботы смогут лучше понять суть вашего поста, что не напрямую, но косвенно отразится на его ранжировании и может изменить формат представления в поиске (а это рост кликов и улучшение CTR в выдаче, что есть важная часть поведенческих факторов).

Проверить структурированные данные, корректность их вывода и наличие ошибок, можно тут https://search.google.com/test/rich-results?hl=ru.