микроразметка сайта

Целевое назначение HTML-разметки хорошо известно сайтостроителям, однако микроразметка сайта знакома ещё не всем оптимизаторам, по крайней мере, далеко не все ей пользуются, а семантический код оказывает помощь в продвижении интернет-проектов, помогая найти системам поиска необходимую информацию на странице web-документа.

Для чего нужна микроразметка

Так, если HTML тег <h1>Апельсин</h1> показывает поисковым системам только главный подзаголовок без раскрытия его сути, то с помощью микроразметки можно дать точные данные о смысловом назначении тега, ведь Апельсин может быть и фруктом и музыкальной группой и кафе. С помощью словаря семантической разметки schema.org видимость сайта увеличить сложно, но можно заметно улучшить CTR запросов в выдаче за счёт предоставления более детальной информации о странице и за счёт предоставления именно тех данных пользователю, которые он ищет.

По этому поводу советую прочитать введение в schema.org, ибо изложить своими словами всю суть мне проблематично, я лишь дам общее понятие микроразметки сайта.

На рисунке 1 виден код документа без разметки, а на изображении №2 уже страница структурирована с помощью микроразметки и разница, как говорят в Одессе, на лице. Микроданные работают в HTML 5 и помогают поисковикам лучше понимать Ваш контент, а это отображается на качестве выдачи (про CTR уже говорили).

Использование свойства url в разметке

семантическая разметка

Если страница посвящена нескольким сущностям (список сотрудников), то следует использовать тип кода Person, который выделит каждую отдельную сущность с помощью свойства url и предложит дальнейший переход на конкретную страницу сущности. В коде это выглядит так

свойства url

Для тестирования семантического кода разметки используется компилятор, и это сервис есть в Яндексе по адресу http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml. С его помощью можно найти ошибки кода при использовании микротекста и предоставлять паукам систем поиска более детальную информацию о web-документе.

Атрибутов использования разметки много и их список расширяется, что позволяет предоставить ПС дополнительную информацию о ценах, адресе, сущности, контенте и недостающей информации. Яндекс в свою очередь использует полученные данные schema.org для разметки –

  1. - Словарных статей,
  2. - Информации об организациях,
  3. - Данных о фильмах, книгах, видеороликах, рецептах и изображениях.

Сегодня HTML microdata упрощает поиск необходимых данных машинами из web-документации и более эффективно позволяет передавать их конечным пользователям, что и является одной из основных задач поисковых систем.