главная страница коммерческого сайта

Интеграция бизнеса в Интернет требует соблюдения правил по созданию и продвижению сайтов, ведь одно дело вести свой блог с банально целью поболтать о том, о сём и совсем другое зарабатывать на продаже товаров и услуг. Сегодня я пройдусь серпом по главной странице коммерческого сайта, точнее по тем требованиям от Платона Щукина (Яндекс), соблюдение которых может приблизить успех раскрутки ресурса.

Главная страница коммерческого сайта по Платону Щукину должна отвечать запросам ПС по –

  1. Навигации,
  2. Контенту,
  3. Дизайну,
  4. Техническим требованиям.

Навигация по Щукину

Начну с удобства навигации сайта, так как она реально может помочь в продаже товаров и услуг, поэтому тут интересы сторон совпадают, что даёт оптимизатору дополнительный пинок под место хвоста в работе. Так с главной страницы должны быть доступны все основные разделы и категории сайта, а также посетителю необходимо предоставить возможность быстрого доступа к контактной информации, акциям компании и новостям. Потенциальный покупатель, попав на «морду» должен понять, что здесь продают-предлагают и увидеть возможность для быстрого получения информации о ценах и основных спектрах товара.

Писать текстовую портянку в идиллическом стиле о неземных достоинствах сайта, переливая при этом пустое в порожнее не надо, так как сегодняшний пользователь, это не клиент 90-ых годов, он сыт рекламой и на её большой объём у него колики и чесоточная аллергия. Для большинства ИМ вообще лучше написать о магазине на отдельной странице, а на главной разместить анонсы самых популярных и новых товаров. Достойные цены, широкий ассортимент и простота покупки скажут пользователю более, нежели 10 кило текста о «высочайшем уровне сервиса и безупречном качестве товара».

Какой контент нравится Платону

Если без текста всё же не обойтись (есть в штате копирайтер и выгнать его жалко), то надо на «морде» хотя бы ограничить автора в творчестве и попросить его писать по сути дела. Вхождения тегов в каждом предложении, запросы через строчку, META, забитые как авоська грибника ключами – это день прошлый и дорога в никуда. Главная задача контента на «морде» это заставить посетителя полюбить сайт и внушить ему доверие, а доверие на пустых словах не ищется в природе, поэтому на главной странице не будут лишними рекомендации партнёров (обязательно со ссылкой на авторитетные источники) и отзывы покупателей. Конечно, они не должны занимать весь объём документа и основной упор идёт на товары и услуги, про что и сказано выше.

Также не стоит делать из главной страницы ёлку в доме олигарха 90-ых годов, иначе покупатель просто испугается, ибо на улице лето. Картинки и видео это прекрасно, но забивать ими всю страницу не надо, ведь мало кому будет интересно всё бросить и смотреть 40 минут пресс-конференции из офиса компании в честь юбилея директора. Любые ошибки «морды» отслеживаются поведенческим фактором – вносите изменения и смотрите Яндекс Метрику, вносите и смотрите.

Верх идиотизма на главной странице коммерческого сайта это наличие внешних продажных ссылок и блоков контекстной рекламы. Выглядит это в природном сравнении, как нищий возле мебельного магазина, предлагающий купить Вам лучшую элитную мебель именно у него, и плюющийся в сторону магазина со словами «да разве ж они кисти и глазет дадут (а-ля Безенчук)».

Если смотреть на «морду» коммерческого сайта теми же лукавыми глазами, что и Платон Щукин, то можно понять, что он не всегда ошибается и следование его советам нет-нет, да и приводит к успеху.

Комментарии   

0 #1 Виталий Херонец 13.07.2013 09:42
Почти со всем можно согласиться, но насчёт текста на главной странице спорно, так как зависит от тематики - где-то он вообще не нужен, а где-то надо и 3 и 4 К публиковать. Сразу говорить, что текста нужен мизер я бы не стал.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить