Как продвигаться под Яндекс

Доля ПС Yandex в сегменте Рунета медленно, но уверенно растёт, поэтому коммерческий и информационный интерес к поисковику не ослабевает и не даёт чувства зелёной надежды конкурентам с накладной бородой. Отсюда проистекает заинтересованность оптимизаторов и веб-мастеров в продвижении под Яндекс, но здесь-то в свете последних новогодних подарков и возникают сложности, так как прошлая конституция ПС осталась лишь в памяти и запомнилась банальным «делайте сайты для людей».

Сегодня я расскажу, как я вижу продвижение в Яндекс в ближайшее время. Кому-то это поможет избежать ошибок, а кто-то ухмыльнётся в воротник тулупа и скажет, что сии науки им известны. Впрочем, обо всём по порядку.

Перемена мест слагаемых

Как известно из ранних уроков математики, от перемены мест слагаемых может произойти что угодно, но сумма не изменится.

Что имеем в копилке факторов, влияющих на методы продвижения сайта в Яндексе :

  1. - Отмену учёта ссылок в коммерции по Москве (обещанную «вчера», но работающую давно),
  2. - Повышения требований к сайту в целом (проистекает из первого).

Что касается ссылок, то в своей массе они давно не работают, но это при шаблонном подходе, автоматах продвижения и прочих прелестях, которые недавно позволяли нажимать на кнопку «пуск» и взлетать вверх в выдаче. Лично я склоняюсь ближе к такому выводу «в продвижении под Яндекс ссылки не работают в массе, коммерческий топ строится асессорами, но ни один из них не поставит сайт высоко с нулевым ссылочным профилем». Дальше включаем «думалку» и додумываем сами.

Раз уж этот блок озаглавлен «перемена мест слагаемых», то дам релевантный ответ и по нему. Коли что-то куда-то утекает, то на освободившееся место что-то откуда-то затекает – это закон природы и его проломать пока не получается у грешного человека, быть то ваш покорный слуга или господин Садовский. Раз действие ссылок занижается (говорим про коммерцию по Москве) и это на 90% правильно, то свято место заполняется текстовыми, поведенческими и социальными факторами. В разных нишах эти братья работают по-разному, кто с кувалдой, кто на бульдозере, а кто и с тротилом, но хрен редьки не слаще и смысл от этого не меняется.

Поведение пользователей в Яндекс

Если раньше в этой стороне и конь не валялся, то есть оптимизаторы тупо накручивали ПФ, глубоко не вникая, что хорошо, а где могила, то сейчас только ленивый не имеет своего взгляда на поведенческий фактор. Удивляюсь, но факт – уже не хотят крутить при продвижении только время и сессии, понимая, что часто приходится платить за собственный расстрел. Мало того задумываются, как бы улучшить ПФ без накрутки, разложив бюджет более разумно.

Это верно, товарищи, ибо не забуду одного жалующегося клиента, который полгода крутил ПФ ИМ и матерно ругался при отсутствии результатов продвижения. Товар на сайт почти не добавлялся, с магазином никто не работал на стороне Интернета плюс на ИМ тупо висели мусорные ссылки (старые же) с прямым анкором. Сама же накрутка ПФ сводилась к один раз установленным настройкам на одном, умном для себя сервисе и ежемесячным оплатам. При настройках также фантазия выходила к соседям, ибо полгода пользователи тупо ходили по 10 страницам от 2 до 3 минут, не углубляясь далее 3-го документа. Да, о контактах, кнопках купить и остальных полезностях они в силу детской наивности не знали. Как результат – бюджет слит, Яндекс плохой, а его алгоритмы пишутся обкуренными программистами. Понятно дело, что ни о каких 90thDwellTime и 10thDwellTime оптимизатор не знает и о том, что нереализация цели пользователем расценивается негативно ботами ПС независимо от времени визита, он не ведает.

Я накручивал ПФ в Yandex

Роль ПФ, безусловно, возрастёт, но накручивать его по большей части бесполезно, по крайней мере, с прицелом на долгую и счастливую жизнь. Добивайтесь реализации цели пользователем, сравнивайте срезы, делайте выводы по юзабилити и вносите изменения на сайт.

Текстовая релевантность и спам

Ещё один сегмент продвижения под Яндекс, который должен увеличить свой вес – это текстовая релевантность и отсутствие спама на страницах в любой, признанной человечеством форме. Как представитель человечества, скажу, что спам – это не только стократное упоминание ключа в тексте и тегах, но и привычка обманывать поисковых роботов другими способами. Даже внутренние анкоры типа «купить розового слона в Москве недорого» - это спам, ровно так же как и забота о развитии пользователя упоминанием ключа везде – в Title, H1-H3, хлебных крошках, META и картинках. До икоты смешно смотреть на alt «купить чайник Электролюкс» изображения с чугунным чайником, мирно греющимся на керосиновой лампе возле календаря 1967 года на стене.

Не надо мешать чан на кирзе, то есть считать, что текстовая релевантность – это количество ключей на странице, выделенных во все те теги, которые кропотливым трудом разрабатывали программисты последние 20 лет. И ещё. Сегодня текстовые алгоритмы могут оценить качество текста довольно верно, по крайней мере, они быстро определяют нелогичные пассажи и ставят на сайт или страницу клеймо «Г». Завтра будет ещё хуже, поэтому продвигать сайт фразами «микстура для кашля для детей в Москве недорого» это садомазохизм и минус по грамматике и логике с последствиями исключения из общества.

Если вы не слышали о добавочной ценности текста, то скажу в полутора словах, что это то, что нравится пользователю, когда он читает. Скажем так – «Мастер и Маргарита» имеет добавочную ценность, трактат «Роль Васи Пупкина в истории человечества» не имеет. Это не значит, что большинство копирайтеров надо расстрелять, во-первых, смешно видеть заявки на биржах с просьбой написать текст на главную страницу с 20 дурацкими требованиями по 25 рублей за 1000 знаков, во-вторых, платить мало, оптимизатору надо грамотно составлять задание автору.

Заключение

Что касается коммерческой тематики, то идите по проторенной дороге офлайна, когда сначала надо найти идею, а потом её реализовать, не забывая, что сделать это можно только с помощью профессионалов и не за копеечную плату. Если у вас информационный сайт, то найдите в нём выражение своему «Я» и соблюдайте требования Яндекса к продвижению, ведь разумны они или нет, не суть важно, но если вы стучитесь в чужие двери, то соблюдение правил за ними живущих – это норма.

Комментарии   

0 #1 Guest 19.01.2014 21:32
Яндекс - это обычная коммерческая компания, которая в первую очередь думает о своём заработке, поэтому она всеми правдами и неправдами и пытается усложнить жизнь оптимизаторам. Для Яндекса оптимальное продвижение товаров и услуг в интернете - это Директ, а выдача - это информационое поле или отдушина для нищих.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить