санкции поисковых систем

Если трафик стабильно проседает без проведения капитальных работ на сайте и при стабильной технической части проекта, то это на 90% санкции поисковых систем. Давайте посмотрим, за что наказывает Google и Яндекс, как точно определить вид фильтра и что надо сделать для восстановления посещаемости.

Перед поиском фильтров уточните, нет ли проблем с HTTP-ответом или не закрыты ли важные страницы в файле robots.txt, ибо строить дом можно только при уверенности в крепости его фундамента.

Санкции Яндекса

При продвижении коммерческого сайта в Рунете более важен Яндекс, так как у него лучше строится коммерческая выдача, и он приносит больше трафика, соответственно, клиентов и прибыли.

Перечень фильтров Яндекса:

  1. - Аффилирование,
  2. - Портянка,
  3. - АГС,
  4. - Накрутка поведенческих факторов,
  5. - Переоптимизация.

С аффилированием всё ясно – санкции накладываются за попытку продвигать по одинаковым запросам в одной нише несколько сайтов одного же владельца. Вычислить могут по контактным данным, почте, нахождении в одной панели веб-мастера и по некоторым другим признакам. Проявляются санкции за аффилат выпадением из индекса страниц, по запросам нет трафика.

Лечение – изменять семантическое ядро, изменение контактов, разброс по разным панелям и смена хостинга (сервера, как минимум).

Портяночный фильтр один из самых старых, он включается, когда в большом и малоинформационном тексте пытаются спамными методами продвинуть один-два запроса. При включении санкций может измениться релевантная страница или же запрос уходит вниз выдачи.

Лечение – переписать (сократить) текст, используя элементы форматирования с сокращением плотности ключа.

Фильтр АГС сегодня – это санкции за солянку низких характеристик сайта – плохой ПФ, низкое качество текста, отсутствие дополнительного функционала для пользователя, проблемы с уникальностью и т д. .

Лечение – переделывайте сайт для людей – добавляйте больше качественного контента, снимите спам в тексте, используйте больше видео и фото по теме, добавьте функционал (полезные скрипты) для пользователя (расширенный поиск, опросы, навигация и т д.).

Санкции за переоптимизацию определяются чётко – запросы уходят вниз на 30-60 позиций, трафик по ним близок к нулю.  В редких случаях уходит вниз основной запрос, вторичные остаются на месте.

Лечение от фильтра классическое – убираем спам с видимой части страницы и кода, включая подзаголовки H1-H1 и Title. От себя замечу, что убирать спам надо ниже границы конкуренции. Так, например, если плотность ключа у конкурентов 2%, то режьте до одного вхождения, не глядя на процент – после снятия фильтра можно подтянуть плотность. Ключи нельзя концентрировать в одном месте + от двухсловников и выше, независимо от частотности максимум на лечении оставляется одно вхождение.

Да, прямой ключ в атрибутах картинок и навигации – это тоже спам.

Санкции за накрутку ПФ понятны и разумны. Определение – нечистая совесть и обвал позиций. Действий для решения проблемы два – отказаться от накрутки и написать в поддержку Яндекса. Срок санкций от полугода, поэтому не ждите счастья через месяц, даже если вы родились под счастливой звездой.

Санкции Google

Санкции Google можно разбить на три основных фильтра:

  1. - Пингвин,
  2. - Панда,
  3. - Ручные санкции (за ссылки).

Очень редко возникают проблемы из-за нарушения закона (распространение запрещённой информации), неправильной склейки и иных технических причин.

Определить ручные санкции можно в панели веб-мастера, а понять клюнул ли вас Пингвин или покусала Панда можно в классификаторе апдейтов Google, например, тут, сопоставив амплитуду трафика от Гоши и апдейты.

отклонение ссылок в Google

С ручными санкциями понятно – надо чистить ссылочный профиль, убирая из него некачественных доноров и спамный анкор-лист. Что нельзя удалить самим, можно отклонить в специальной вкладке панели веб-мастера Google (скрин), после чего сайт подаётся на пересмотр.

Панда любит, когда на странице мало текста или контент неуникальный и малоинформационный, кроме этого санкции поисковой системы могут сработать за большое количество отказов от просмотра (плохой ПФ). Трафик по всему сайту проседает далеко не всегда, чаще опускаются вниз страницы с перечисленными выше ошибками.

Лечение: добавление/редактирование контента и ожидание.

Пингвин очень похож на ручные санкции, но врубается автоматом. Любит Penguin:

  1. - Большую долю коммерческих анкоров в анкор-листе,
  2. - Отсутствие переходов по ссылкам,
  3. - Однообразие площадок-доноров,
  4. - Спамность доноров.

Лечится беда исправлением предметов обожания Пингвина.

Напомню пессимистам – из-под любых санкций можно выйти, любой фильтр можно снять, но гораздо проще не попадать в немилость систем поиска, ведь профилактика всегда дешевле лечения.