Если трафик стабильно проседает без проведения капитальных работ на сайте и при стабильной технической части проекта, то это на 90% санкции поисковых систем. Давайте посмотрим, за что наказывает Google и Яндекс, как точно определить вид фильтра и что надо сделать для восстановления посещаемости.
Перед поиском фильтров уточните, нет ли проблем с HTTP-ответом или не закрыты ли важные страницы в файле robots.txt, ибо строить дом можно только при уверенности в крепости его фундамента.
Санкции Яндекса
При продвижении коммерческого сайта в Рунете более важен Яндекс, так как у него лучше строится коммерческая выдача, и он приносит больше трафика, соответственно, клиентов и прибыли.
Перечень фильтров Яндекса:
- - Аффилирование,
- - Портянка,
- - АГС,
- - Накрутка поведенческих факторов,
- - Переоптимизация.
С аффилированием всё ясно – санкции накладываются за попытку продвигать по одинаковым запросам в одной нише несколько сайтов одного же владельца. Вычислить могут по контактным данным, почте, нахождении в одной панели веб-мастера и по некоторым другим признакам. Проявляются санкции за аффилат выпадением из индекса страниц, по запросам нет трафика.
Лечение – изменять семантическое ядро, изменение контактов, разброс по разным панелям и смена хостинга (сервера, как минимум).
Портяночный фильтр один из самых старых, он включается, когда в большом и малоинформационном тексте пытаются спамными методами продвинуть один-два запроса. При включении санкций может измениться релевантная страница или же запрос уходит вниз выдачи.
Лечение – переписать (сократить) текст, используя элементы форматирования с сокращением плотности ключа.
Фильтр АГС сегодня – это санкции за солянку низких характеристик сайта – плохой ПФ, низкое качество текста, отсутствие дополнительного функционала для пользователя, проблемы с уникальностью и т д. .
Лечение – переделывайте сайт для людей – добавляйте больше качественного контента, снимите спам в тексте, используйте больше видео и фото по теме, добавьте функционал (полезные скрипты) для пользователя (расширенный поиск, опросы, навигация и т д.).
Санкции за переоптимизацию определяются чётко – запросы уходят вниз на 30-60 позиций, трафик по ним близок к нулю. В редких случаях уходит вниз основной запрос, вторичные остаются на месте.
Лечение от фильтра классическое – убираем спам с видимой части страницы и кода, включая подзаголовки H1-H1 и Title. От себя замечу, что убирать спам надо ниже границы конкуренции. Так, например, если плотность ключа у конкурентов 2%, то режьте до одного вхождения, не глядя на процент – после снятия фильтра можно подтянуть плотность. Ключи нельзя концентрировать в одном месте + от двухсловников и выше, независимо от частотности максимум на лечении оставляется одно вхождение.
Да, прямой ключ в атрибутах картинок и навигации – это тоже спам.
Санкции за накрутку ПФ понятны и разумны. Определение – нечистая совесть и обвал позиций. Действий для решения проблемы два – отказаться от накрутки и написать в поддержку Яндекса. Срок санкций от полугода, поэтому не ждите счастья через месяц, даже если вы родились под счастливой звездой.
Санкции Google
Санкции Google можно разбить на три основных фильтра:
- - Пингвин,
- - Панда,
- - Ручные санкции (за ссылки).
Очень редко возникают проблемы из-за нарушения закона (распространение запрещённой информации), неправильной склейки и иных технических причин.
Определить ручные санкции можно в панели веб-мастера, а понять клюнул ли вас Пингвин или покусала Панда можно в классификаторе апдейтов Google, например, тут, сопоставив амплитуду трафика от Гоши и апдейты.
С ручными санкциями понятно – надо чистить ссылочный профиль, убирая из него некачественных доноров и спамный анкор-лист. Что нельзя удалить самим, можно отклонить в специальной вкладке панели веб-мастера Google (скрин), после чего сайт подаётся на пересмотр.
Панда любит, когда на странице мало текста или контент неуникальный и малоинформационный, кроме этого санкции поисковой системы могут сработать за большое количество отказов от просмотра (плохой ПФ). Трафик по всему сайту проседает далеко не всегда, чаще опускаются вниз страницы с перечисленными выше ошибками.
Лечение: добавление/редактирование контента и ожидание.
Пингвин очень похож на ручные санкции, но врубается автоматом. Любит Penguin:
- - Большую долю коммерческих анкоров в анкор-листе,
- - Отсутствие переходов по ссылкам,
- - Однообразие площадок-доноров,
- - Спамность доноров.
Лечится беда исправлением предметов обожания Пингвина.
Напомню пессимистам – из-под любых санкций можно выйти, любой фильтр можно снять, но гораздо проще не попадать в немилость систем поиска, ведь профилактика всегда дешевле лечения.