Продвижение категорий

Категории на любом сайте, будь то интернет-магазин, сайт-визитка или информационный портал, должны продвигаться, ведь они являются важным передаточным звеном между поисковой выдачей и конечными страницами. Продвижение категорий на Joomla имеет свои особенности в силу чудачеств движка, о них я и расскажу ниже, в частности поведаю про:

  1. - Выбор типа категории,
  2. - Оформление категорий,
  3. - Внутреннюю навигацию (перелинковку) под категории.

Тип категории

Для начала надо определиться с типом категории. На Joomla это может быть список материалов или блог. В первом случае будет выводиться список ссылок на материалы, во втором анонсы материалов со ссылкой «подробнее». Формат блога более актуален для информационных сайтов, список подойдёт и для коммерческих. Изменяется тип вывода категории в меню по пути:

Ссылка категории – сменить тип (выбрать выше 1.5 версии Joomla, скрин вверху).

И в первом и во втором случае надо сделать вверху страницы продвижения статичный текст, делается это в описании категории:

Материалы – менеджер категорий.

Обязательно прикрутите к вводному тексту картинку, в которой пропишите без лишнего спама атрибуты alt и title.

Если вывод формируется в виде блога, то сразу возникает проблема – анонсы материалов дублируются в категории и на основной странице. Избавиться от этого можно при оформлении материалов:

Параметры расширенные – вступительный текст – скрыть (скрин 2).

В VirtueMart категории выводятся стандартно со статичным текстом вверху (если заполните) и ссылками на товары Подробнее про работу с модулем категории читайте по ссылке.

Оформление категорий

Категория, как и любая другая страница сайта должна:

  1. - Быть привлекательной визуально,
  2. - Дарить понимание того что она предлагает,
  3. - Учитывать интересы систем поиска.

Для визуальной привлекательности не ленитесь всунуть во вступительный текст картинку, а сам текст разбить на абзацы, выделив важные части текста тегами html. Для магазина вверху используйте сортировку товаров по названию, цене и времени. Для блога используйте вменяемые размеры фото материалов, а для списка категории можно вставить во вводной текст список или подзаголовок h2, если он подразумевается по смыслу.

Оформление категории в виде блога

Во всех случаях на Joomla для продвижения категории и повышения удобства пользователей используйте хлебные крошки вверху страницы (модуль breadcrumbs). Боты с их помощью чётко увидят структуру сайта, а пользователи без шаманских телодвижений смогут вернуться в категорию или на «морду» с конечных страниц.

Техническая часть

При написании (заказе) текста требуйте включения в контент слов коммерческой направленности для магазинов – купить, цена и т д. Для информационных сайтов делать этого не надо, зато грамотное форматирование поможет всем. Ключи должны встречаться во вводном тексте от раза и более (зависит от смысла, конкуренции, количества слов запроса и т д.), при этом желательно, чтобы ключевой запрос проходил хвостами или морфологией в ссылках на товары или материалы, а также вы тегах (только не в чистом виде).

Что касается категории, то Тайтл должен быть сжат, но наполнен информацией. Не надо прописывать в магазине название категории «джинсы» - это не говорит ничего точного ни ботам, ни пользователям, а вот «джинсы женские Wrangler с доставкой» (пример грубый) говорят ровно то, что надо, а коли чего не хватает, то можно приписать регион или что-нибудь про цены.

Естественно, для нормального продвижения категорий они должны быстро загружаться, а у оптимизатора должно быть в наличии терпение, так как благодаря разным Пингвинам и Минусинскам возраст домена при раскрутке и прочей равной оптимизации играет всё большую роль.