Пример атрибута Nofollow

Умение правильно использовать теги nofollow и noindex поможет оптимизатору избавиться от дублей и показать ПС, что он несильно наглеет с продажей ссылок. Атрибут nofollow используется только для ссылок, он придуман разработчиками Google, а noindex «выдумали» в Яндекс и его можно использовать по-разному.

Nofollow

В этот тег заворачивается ссылка, после чего она не передаёт никакого веса странице акцептора (правило работает только для Гугл). Использование нофоллоу показывает       Гоше, что ссылка не продажная, однако тег не панацея от панкреатита – вес со страницы донора всё равно «утекает», растворяясь далее в небытии.

Умники в очках используют нофоллоу и для внутренних ссылок, но это клинический случай: лично я не нашёл причин для потери веса одной внутренней страницей и не передачей его другому web-документу. Есть объяснение, что делать боту на страницах типа «Регистрация» нечего, но это фейк – бот туда заходит всё равно.

Если Nofollow указан в Meta страницы, то все ссылки для бота Google считаются закрытыми. Это версия Гоши, я предпочитаю оборачивать в тег каждый бек по отдельности.

Яндекс атрибут на web-документе не видит игнорирует, возможно, алгоритмы и учитывают его при определении прожданных беков. Правильная конструкция нофоллоу на скрине. Официально атрибут признаётся, но достаточно заглянуть в панель веб-мастера, чтобы убедиться в обратном. Исключение Meta, тут атрибут считается.

Атрибуты Яндекс

Noindex

Тег Noindex – это ария совсем из другой оперы. Он используется для того, чтобы указать ботам Яши:

  1. Что ссылку не стоит учитывать в ранжировании (касается и внутренних и внешних),
  2. Закрытый участок текста или технического кода не берётся в расчёт.

Ноиндекс рекомендовано использовать для закрытия технического кода (счётчики, массивные скрипты, мусор) и сквозных блоков. В идеале на странице должен быть уникальный текст, noindex в этом помогает. Валидная конструкция:

<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->

Будьте аккуратны с тегом, если случайно не закроете его, то быть греху.

Вывод

Если нофоллоу работает только с весом ссылок, то ноиндекс используется и для беков и для текста и для технического кода. Лично я закрываю все непродажные ссылки (внешние) в nofollow, а noindex использую только для тех кода и то не всегда, иное его использование напоминает сирот Ильфа. По сути, noindex - это элемент серой оптимизации, отсюда вывод, что его не стоит ставить на сайты под фильтром - не выведите, а загоните глубже, по самое не балуй. 

Обязательно ли их использовать? – Нет, но тут многое зависит от структуры сайта, его траста и объёма исходящих ссылок. В некоторых случаях использование тегов необходимо, в других отдано на откуп желанию оптимизатора.