Неправильный Title на сайте

Играть на грани фола любят многие оптимизаторы, но такая игра часто приводит к фильтру за переспам, выход из которого требует массы рутинной работы. Глядя со своего балкона и опираясь на 6 лет практики, я выделю 7 ошибок, которые приводят к наложению санкций – это кривые:

  1. Title,
  2. Заголовки,
  3. Сквозные блоки,
  4. Плотность ключа,
  5. Смысловые дубли,
  6. Код,
  7. Совокупность мелких грехов оптимизатора.

Title и заголовки

Главный тег для продвижения – это Title, что не отрицают даже представители малочисленных коренных народов севера. Любовь к тегу приводит к извращениям, его часто прописывают для ботов, забывая о пользователях. «Купить слона Москва» – это моветон, такие теги были в топе лет 10 назад, сегодня же это прямая тропинка к санкциям. Тайтл в Рунете прописывают со знанием русского языка, например, «Продажа слонов в Москве – низкие цены, быстрое размножение». Низкочастотный ключ допустимо использовать в гордом одиночестве, без разбавки, средне- и высокочастотные запросы разбавляются.

«Недорогие слоны с жёлтыми ушами» − хорошо, «Недорогие слоны» − плохо. Предоставляйте пользователю в Title больше информации, теперь «Война и мир» не пишут, сейчас называют романы «Воспоминания проститутки о войне и мире в борделе».

Плавно переходим к заголовкам H1 и H2. Для ВЧ допустимо использовать основной ключ целиком без пенного хвоста. Для СЧ лучше играть речью, для НЧ игра обязательна. Главный заголовок «Гладкошерстные собаки в Москве» нормально, а «Продажа гладкошёрстных собак в Москве за монгольские тугрики» − плохо. Тут важно понимать, что пользователь уже по Тайтлу знает куда пришёл, а дублировать Title и H1 не стоит – это смертельный грех в холодных глазах ПС.

Подползаем к H2 и смотрим, как тут избежать переспама. Независимо от частотности прямого ключа в H2 быть не должно – это факт медицинский, все остальное от лукавого. Для частотных запросов используйте в H2 хвосты ключа, например, доставка слонов, но без фанатизма и трижды взвесив.

H3 и ниже отлично живут без ключей, в них хорошо помещать блоки с дополнительной информацией.

Перебор с плотностью ключа

Сквозные блоки и тошнота текста

Часто сайты влетают, как баллистическая торпеда под фильтр за спам в сквозных блоках, например, в меню. Продаёте вы гайки или делитесь рецептами для приготовления простокваши – не спамьте! Не пускайте в меню:

  1. Железные гайки,
  2. Деревянные гайки,
  3. Четырёхугольные гайки.

Это спам, выберите заголовок для меню «Ассортимент гаек» и далее укажите все пункты по видам и типам (пример, оторванный от жизни).

В футере не пишите для всех страниц отрывок из любимого романа, насыщенный ключами. Это снижает релевантность страниц и открывает дверь в страну переспама. Ключей в сквозняках нет или почти нет, большого куска текста тоже. Так норма.

Про тошноту сейчас больше молчат, чем думают, но она есть и больно кусает за ляжку. Правило №1 для долгой жизни сайта – это удобство чтения текста людьми. Если условия конкуренции требуют плотности ключа 3-4%, то грамотно разбивайте текст на абзацы, в каждом из которых используйте 1 ключ. Если нет проблем с фантазией, то заменяйте лишнее синонимами – смыслу это не повредит, а спам-боты заплачут от разочарования.

Плотность ключа смотрите по коду, на странице с ней может быть всё ОК, а по коду спам. Отсюда вывод – ключи не пробки, не надо их засовывать в каждую дырку во все alt, title и хлебные крошки. Помните, что боты читают код, глаз у них нет ни на каком месте.

Смысловые дубли

Писать один и тот же текст при разном сочетании одних и тех жеслов и под разными заголовками грешно, если не успеете покаяться всё исправить, то попадёте в ад под фильтр за низкое качество сайта. Лично видел на одном сайте штук пять статей о перелинковке, в которых смысл не изменялся ни на йоту, менялись лишь названия. Логично, что через месяц после визита сайт попал под горячую руку ботов и потерял трафик.

Да, про ту же перелинковку можно написать и 100 статей, они будут разные и интересные, но не пишите про схему «карусель» сначала справа налево, а потом наоборот.

Найти смысловые дубли просто, посмотрите релевантность по основным сокращённым запросам в пределах веб-ресурса.

Выход из фильтра за переспам

Совокупность мелких грехов

За один косяк сайт редко улетает под фильтр и в этом проблема, так как мелкие грехи копятся, пока бочка не полна ими и вода не перелилась через край терпения ПС. Там чуть выше плотность, тут ключи в крошках, здесь плохое форматирование и запросы в атрибутах картинок, вот и приплыли.

Сложность такой совокупности в том, что выводить сайт сложно, так как объём работы большой, но не очевидный. Надо идти постранично и править косяки с запасом, а это вычитка, головная боль и мириады нервных клеток в унитазе.

Добавим к перечисленным ошибкам сплошные прямые анкоры в перелинковке, грязный код с двойной обёрткой ключей тегами и хреновый шрифт. Тысячу раз проще не допускать этих косяков, чем потом тащить сайт из фильтра за переспам, как кролика за уши из норы.