Рост трафика через 3 месяца

Какие бы цели не ставились перед сайтом веб-мастером, ни одной из них достичь нельзя, если есть проблемы с трафиком. Особенно остро стоит проблема перед молодыми сайтами, так как они не обременены трастом и двигаются тяжело, с перебоями. Ниже я гляну через призму контактных линз на то, как получить трафик молодому коммерческому или информационному сайту.

Экскурс в историю

Ещё недавно получать посещаемость было легче, так как работали ссылки, да и по контентной части поисковые системы не были привередливыми, как девица на выданье. Закупались пачками и вагонами ссылки, школьники учились работать с клавиатурой, наполняя сайты, и трафик рос, как эрекция у Чикатило перед особой противоположного пола.

Сегодня появились «умные» алгоритмы, которые, о горе оптимизаторам, отличают покупные ссылки и не любят текст низкого качества. Выход скромный мозг создателей сайтов искал недолго – вместо тяжёлой и нудной работы над одним сайтом, они начали клепать веб-проекты по шаблону, пытаясь взять массой. Больше текста, больше картинок, правильный Title и трещат алгоритмы.

Поисковые системы это просекли, и стали ограничивать трафик для молодых сайтов, давая время их владельцам подумать о бренности жизни. Сегодня попадание в индекс не является синонимом роста посещаемости. Есть свежие примеры, когда вполне человеческий сайт с 4 К страницами в индексе получал первое время 10 человек с ПС. Как же в сегодняшних условиях снискать хлеб насущный получить трафик?

Информационный сайт

Для любого информационного сайта сегодня для роста посещаемости работает связка:

Title – текст – форматирование – фишки.

Вероятность хорошего трафика в первые 1-2 месяца невелика, но к началу второго квартала жизни можно рассчитывать на рост посещаемости.

Title

Без правильного Title здесь и сейчас ловить нечего. Каким должен быть Title для веры в светлое будущее? Я отмечу:

  1. Информационность,
  2. Достаточную длину,
  3. Вхождение ключа (прямая форма необязательна),
  4. Привлекательность.

Первый, второй и четвёртый пункты связаны, как март с ростом гормонов у котов. В коротком Title нельзя указать достаточный объём информации, поэтому сужается спектр продвигаемых хвостов запроса и привлекательность названия материала. Короче:

Жизнь слонов

Никуда не годится,

Розовые слоны – жизнь, кормление и размножение в неволе

Уже лучше.

Оформление Title

При создании страниц под низкочастотные запросы, не всегда их включают в Title, не стесняйтесь синонимов и интересной разбавки.

Контент

Сказано древними, что текст должен раскрывать запрос. Сегодня это важно, но раскрытия истины жизни запроса мало. Да, пользователь хочет получить всю основную и дополнительную информацию по запросу, но для этого мало переписывания Википедии со знанием синтаксиса и орфографии. Текст должен быть уникальным не только технически, но и по стилю – сухие цифры и голые факты в информационной нише не нужны.

Советую:

  1. Писать интересно,
  2. Чаще использовать части ключа,
  3. Реже вставлять в текст многословный запрос,
  4. Предоставлять пользователю немного той информации, которой нет у конкурентов.

Если пишите сами, то ищите свой стиль, если заказываете статью у копирайтера, то найдите автора с головой, а не только с хорошими оценками по русскому. Если уместно, то шутите в тексте, если допустимо, то разнообразьте контент редкими и малоизвестными фактами и сравнениями, иначе Карфаген опять будет разрушен.

Правило №1 – избегайте серости в подаче информации.

Форматирование

Даже хороший текст испортит плохое форматирование! Разбивка контента на абзацы – это сегодня уже не форматирование, а правило хорошего тона, а сделать текст удобным для чтения и суметь акцентировать внимание пользователя на важных моментах – это работа мастера.

Активнее используйте в тексте:

  1. Теги HTML,
  2. Картинки и видео,
  3. Списки.

Всё это не мешайте в кучу, не делайте из страницы новогоднюю ёлку.

Задача форматирования помочь пользователю в получении информации, всё остальное от лукавого и трафика не принесёт.

Фишки

Под фишками я подразумеваю не простые украшательства, хотя и им есть место под солнцем, а элементы, которые любят ПС. К слову, они несут ценность и для пользователя, отсюда и трафик, отсюда и деньги.

Яндекс Карточки на сайте

Один сайт мне удалось снять с петли нулевого трафика за счёт добавления поиска от Яндекс и Яндекс Карточек. Где-то уместны полезные скрипты, только не ставьте шаблонно на все подряд сайты погоду и калькулятор. Согласитесь, считать аквариумных рыбок никто не будет, а вот рассчитать расход материала на строительном блоге пригодится.

Я умышленно молчу про поведенческий фактор, так как рассказываю, как получить трафик. Работа с ПФ важна, но это следующий этап бытия.

Коммерческий сайт

Для получения трафика на коммерческом сайте пригодятся советы выше, но их дополняют информацией для повышения доверия к бизнесу. Обязательны страницы:

  1. Гарантий и возврата,
  2. Доставки,
  3. О магазине,
  4. Вариантов оплаты и т д.

От этого вырастет карма у коммерческих факторов, которые важны для всей коммерции.

Также важно, чтобы на сайте были цены, проводились акции (даже при минимальном трафике) и ассортимент обновлялся.

P.S. По мнению еврейской общины, снять затык с посещаемостью на молодом сайте часто помогает непоисковый трафик. Если есть возможность привести на сайт пользователей/клиентов с социалки, то отлично, но важно, чтобы они не уходили сразу с сайта, утирая горькие слёзы разочарования от визита.

В Яндексе при правильной работе трафик пойдёт через три месяца, в Google проще, но не всегда.

Комментарии   

+1 #1 Евгений Кот 22.03.2017 09:44
По себе заметил, что для информационных сайтов Яндекс держит барьер 3 месяца, для коммерции 5-6 и не факт, что дальше будет шоколад. Причина понятна, раз нельзя заработать на ссылках, то стали клепать сайты для трафика. С одно стороны Яндекс прав, но с других пяти нет - если сайт качественный, то его надо нормально ранжировать по факту индекса, а не прихоти.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить