Что было раньше или старое Seo
В недавние бархатные для оптимизатора времена было достаточно разместить оптимизированный под запрос текст, составить список анкоров и пополнить бюджет какой-нибудь биржи автоматического продвижения. Стратегия раскрутки была проста до безобразия – нагнать максимально трафика, компенсируя массой посещаемости хреновое предложение проекта (кто-нибудь да купит-закажет).
Высшей фишкой горе-оптимизаторов (которые всё-таки стригли купоны) была человеческая перелинковка, отсутствие дублей и приемлемая скорость загрузки страниц. Система работала, а золотое правило гласит, что нельзя трогать то, что работает, поэтому оптимизаторам не было смысла искать какие-то новые подходы и свежие решения.
Что имеем сегодня или новое Seo
Любая сказка рано или поздно заканчивается и сегодня можно говорить о рождении нового Seo, которое работает в первую очередь на пользователя. Этому помог и Пингвин от Google и персонализация поиска от Яндекса, а скоро своё слово скажут и Яндекс Острова, которые могут серьёзно разделить интересы владельцев сайтов и систем поиска.
Роль же ссылок не сведена к нулю, но уже сегодня поведенческий фактор сайта в целом и конкретных страниц в частности превосходит по степени влияния на ранжирование ссылочное и это только начало новой эры. Seo не может умереть пока владельцы сайтов заинтересованы в продвижении своих проектов, но оно уже никогда не станет старым и сейчас требует от оптимизатора новых подходов, в частности более широкого применения интернет-проекта.
Как снискать на хлеб насущный
Качественный контент, нацеленный на стимулирование пользователя к активным действиям, перелинковка не только для передачи веса, но и для удобства поиска товаров, услуг и дополнительной информации, а также отсутствие чёрной оптимизации – вот путь, по которому придётся идти в ближайшее время. Этот путь будет непрост, но новое Seo будет очень интересно для тех, кто готов морально перейти на следующий уровень стандартов и может работать по правилам сегодняшних реалий.