Круглый стол - Яндекс и Seo

Московский офис компании стал 20 марта местом проведения круглого стола Яндекс и Seo, на котором представители поисковой системы ответили на насущные вопросы журналистов. На встрече можно было лицезреть Александра Садовского руководителя поиска Яндекса, Сергея Певцова и Кирилла Николаева, представляющих отдел по борьбе с поисковым спамом и многих других не первых с краю представителей поисковика.

Первым слово взял господин Садовский, заверив собравшихся журналистов, что Yandex всегда открыт для общения и лицо поисковой системы направлено в сторону веб-мастеров, для чего и проводится данная встреча. Далее началось самое интересное, конкретные ответы на некоторые вопросы по Seo, которые представители компании сами выбирали по актуальности из длинного, предложенного заранее журналистами списка.

Цитировать всю встречу нет желания, да её можно без проблем найти в сети или воспользоваться ссылкой внизу страницы, поэтому приведу лишь некоторые выжимки (коротко), которые мне показались интересными в отношениях Яндекса и Seo.

Вопрос – Могут ли роботы считывать видео и графический контент?

Ответ – Да, есть специальный алгоритм, отвечающий за это направление, который также определяет присутствие на сайте взрослой тематики, как по тексту, так и по видео.

Вопрос – Будет ли персонализированный поиск?

Ответ – В скором времени, при этом у пользователя будет возможность по желанию включать или отключать персонализацию.

Вопрос – С какой скоростью обновляются поисковые базы и как скоро можно ожидать, если можно, ежедневного апдейта?

Ответ – Поиск сегодня состоит из двух слоёв. Первый слой включает самые свежие документы (быстроробот) и на качественных сайтах такие страницы попадают в индекс практически сразу (верю). Второй слой (постоянная база документов) работает значительно медленнее, что связано с постоянным изменением алгоритмов ранжирования для удобства пользователей. В скором будущем и второй слой будет обновляться ежедневно.

Вопрос – Планируется ли отмена тИЦ?

- НЕТ.

Вопрос – Можно ли продвинуть сайт без покупки ссылок?

Ответ – Можно и на это есть примеры, однако порой даже самые неестественные ссылки полезны и, наоборот,  естественные линки не играют никакой роли. В целом же ссылка – это сигнал, а в подавляющем большинстве случаев сигналы полезны для поиска, но попытки генерить мириады ссылок ни к чему хорошему не приведут.

Вопрос – Что такое естественная ссылка – url в анкоре или просто «тут» и насколько на продвижение влияет сам анкор?

Ответ – Естественная ссылка (Садовский отвечает) – не зависит от того, где она стоит и куда ведет, ЕС - это то зачем она вообще стоит. «Мы любим ссылки, которые ставятся по любви, а не по расчету» (добавляет Волков).

Как видим, Яндекс не говорит о смерти ссылок, значит кто-то ещё может получить свою работу в сети на их продаже, хотя с каждым днём этот вид дохода всё больше уходит в прошлое, по-крайней мере, вес линков с ГС не приносит ничего, а значит и такой бизнес почти не имеет почвы.