Отличия продвижения в Яндекс и Google

Быстрая смена алгоритмов ранжирования поставила многих оптимизаторов в отыгранное положение, когда работать по-старинке уже не можется, а с учётом новых веяний ещё хуже. Однако ничего кардинального не произошло и если почитать требования систем поиска, написанные на скрижалях при царе Горохе, то всё то, что являлось ранее формальными постулатами, стало просто воплощаться в реальность.

Ранее говорили «плохие ссылки это зло»? Говорили. «Делайте сайты для людей» звучало? Было такое дело, так в чём разница? Отличия всё-таки можно найти, но их нельзя назвать кардинальными и переворачивающими всё с ног на больную голову, но именно на них я сегодня и гляну мутным глазом.

Будем искать отличия продвижения в Яндекс и Google по внутренним и внешним факторам, так будет проще и понятнее.

Отличие внутренней оптимизации

Давайте изначально исходить из того что сайт нормальный и создаётся для пользователей (покупателей или клиентов), иначе придётся рассказывать, что такое семантическое ядро и чем навигация отличается от поллюции.

Важнейшим фактором внутренней оптимизации был и остаётся контент и здесь Яндекс шагнул дальше, так как сегодня российская поисковая система лучше понимает качество текста. Для этого подключается не только банальный анализ пассажей и их расстановка по тексту, но и семантика и морфология ключевого слова. С одной стороны это на руку оптимизатору, так как можно без спама сделать контент более ярким и разнообразным, зато с другой некоторым сложно переключится с первой на вторую передачу и коробке о передач они вспоминают только собирая с помощью лошадиного барышника шестерни на асфальте.

  • Яндекс лучше разбирается в качестве и семантике текста,
  • Гугл больше любит большие картинки в контенте,
  • Внутренние ссылки при нормальных анкорах работают одинаково. 

Ныне при написании текста единственным минимумом остаётся разовое включение запроса в текст и title, остальное же перемещается в раздел необязательных телодвижений. Помогает понять качество контента и поведенческий фактор, и он уже перестал быть в роли мифического дракона, которого можно либо приручить с помощью накрутки, либо отравить борной кислотой или поганками. Качество контента и наличие оригинальной идеи на сайте или хотя бы оригинального её отображения – вот сегодня успех продвижения сайта в Яндексе со стороны внутренней оптимизации.

ПС Google больше внимания уделила Пингвину, то есть борьбе с внешними ссылками, поэтому он ещё легко может проглотить контент в стиле Эллочки Людоедки и также легко его переварит, порадовав в дальнейшем создателей хорошим стулом. Конечно, есть Панда, которая и следит за контентом, но она отстала от Яндекса и чтобы не попасть под санкции надо банально не «тыкать» ключом в каждом предложении и в каждом теге, иначе приплыли.

внешняя и внуренняя оптимизация

Отличия внешней оптимизации

Здесь ПС меняются ролями и Google явно впереди, за что ему не раз от души икалось. Обновление Penguin 2.1 было не таким жёстким, как 1-2.0, но в его мягкости было что-то фатальное, в некотором роде даже садистское. Сайты реже выбрасывает из топа за 500-ые позиции, но смысл от этого не меняется, ведь за топ-30 жизни нет. Ещё один малоприятный момент – Пингвин не любит не только большое количество анкорных ссылок, но и может действовать отчасти рандомно, накладывая фильтрацию на один сайт и благословляя на продвижение второй с таким же ссылочным профилем и стратегией раскрутки. Продвигаться ссылками в Google становится до невозможности опасно, и каждый бек приходится изучать до анализа мочи на гемоглобин.

Гоша любит ссылки:

  • Со старых сайтов,
  • С высоким скрытым от глаз PR,
  • С тематических доноров,
  • С переходами. 

Яндекс не стал делать вид, что любая покупная ссылка зло, так как может и покупной бек приносить пользу пользователю. Если в ссылочном профиле присутствует мысль, что доноры подобраны со вкусом (помните Бендера «камни подобраны со вкусом»), есть реальные живые переходы и в процессе перехода пользователь достигает своей цели, то ссылки работают.

Что касается SMO, то в плане роста поисковых позиций толка от него нет, но как средство привлечения трафика для некоторых тематик социалка работает неплохо и что радует, так это её перспективы в нише обслуживания, электроники и одежды.

Резюмируя, замечу, что сегодня ставить стратегию продвижения по одновременному выходу в топ по Яндексу и Google глупо, ибо фраза «Богу Богово, кесарю кесарево» звучит актуальней некуда и стоит точнее обрисовывать свои желания и возможности. Конечно, сия мелодия не вечна и как-то что-то утрясётся, но сегодня отличия существенны и быть в топе по двум ПС можно только за счёт старого траста и хорошей истории (временный рандом не в счёт).