ссылочное ранжирование 2014

Яндекс любит преподносить сюрпризы, подкладывая под новогоднюю подушку оптимизаторов разные хлопушки и петарды, но ещё больше он любит рассказывать им на ночь страшные сказки, от которых подрастающее поколение теряет сон и здоровый детский аппетит. Так случилось и в преддверии этого Нового Года, когда господин Садовский заявил на недавней конференции о том, что ссылочное ранжирование 2014 будет работать по новым правилам, точнее ранжирование по Московской выдаче в коммерческой нише вообще обойдётся без ссылок – они не будут учитываться при формировании поиска.

Дабы не выходить из образа, Садовский не дал никаких разъяснений и покинул конференцию Ашманова, оставив всех чесать правой рукой за левым ухом. Единственное, чего у руководителя поискового отдела удалось добиться, так этого того что по информационным запросам ссылки будут работать, точно также они ещё пока будут учитываться по регионам.

Жизнь без ссылок

После первой вспышки панического страха, которая сразу с головой накрыла только что отошедших от удара ноябрьской волны агс-40 оптимизаторов (я не барыжу, я покупаю, курю в стороне и собираю сливы), начали появляться вопросы, ответы же на них в силу коммерческой скрытности Яндекса пришлось давать самим себе.

Первый логичный вопрос – не будут работать ссылки с коммерческим анкором или для коммерческих сайтов?

Второй вопрос – что теперь станет с коммерческой выдачей и за счёт каких факторов будет происходить теперь ссылочное ранжирование?

Ответы на интимные ссылочные вопросы

Первое что приходит на ум это что-то поломалось в алгоритме Садовского и либо он сказал то, что не должен был говорить, либо сказал то, о чём и не думал. Предупреждать о своих целях для профилактики наказаний дело, конечно, благородное, но слишком пафосное, поэтому я более склоняюсь к тому, что пока желаемое выдаётся за действительное и Третьего Пришествия в коммерческой выдаче в январе 2014 года не будет. Зато акции Яндекса на фоне этого могут подрасти, и это нормально для коммерческой компании, которой с одной стороны не нужна революция (чужих и своих постреляют), а с другой важна прибыль.

Говоря про прибыль сиё известие о новом ранжировании ссылок с 2014 года не что иное, как приветливый жест добропорядочного продавца посетить его лавку под названием Яндекс Директ. Однако, во-первых, извините, все не влезем, во-вторых, слишком дорого для небольших сайтов коммерческой тематики, которые больно сильно рассчитывали на поиск.

Резюмируя первые впечатления от заявления о ранжировании, можно сделать несколько выводов, с разной степенью пригодных для дальнейшего детородного процесса. Лично я думаю что:

  1. - Ссылки будут работать, но и не так как это было раньше и не с таким анкор-листом,
  2. - Без активности (переходов по ссылке) и хорошего поведенческого фактора на сайте-акцепторе, беки ничего не дадут,
  3. - Для коммерческих сайтов будут работать информационные анкоры при грамотном размещении ссылок на хороших сайтах с двояковыпуклой целью – улучшения ранжирования запросов и предоставления пользователям дополнительной информации по странице донора.

Вариант что Новый Год пройдёт и всё останется на своих местах не исключён, но маловероятен, точно так же как и пророчества некоторых, что выдачу с НГ займут доры и разработчики нового алго повесятся после Рождества. По моему скромному разумению это очередная попытка отделить зёрна от изюма, то есть ссылочный шум от сигналов к улучшению ранжирования. Попытка достойная уважения, но строительство Вавилонской башни также воспринималось на ура и победить зло в виде индустрии ГГЛ-сайтов можно скорее пряником для нормальных проектов, нежели кнутом для того, кто просто начнёт воровать не из амбара, а из господского дома (например, скликивать Директ).

Коротко

Можно ли без ссылок выйти в топ коммерческой ниши?

Можно, но потребуются годы и, как минимум, не меньшие вложения. Комбинируйте разные способы продвижения и помните, что ссылка – это не просто пополнение баланса ссылочной биржи – это инструмент и на нём надо уметь играть.

Теперь дружно снимать?

Снимать старые ссылки только ради снятия не надо – если нашли им достойную замену соц. сетями, контекстом, иными способами раскрутки, то снимать можно, но осторожно, не забывая и про другие поисковые системы.

Есть ли конкретика по ссылочному ранжированию после Минусинска?

Почему после, он только родился. Из конкретики понятно, что под раздачу попадают сайты, которые имеют в ссылочном профиле большой порог покупных ссылок с откровенно коммерческими анкорами. Если попали, то надо снимать ссылки, если нет, то разбавьте беками с форумов и тематических блогов без коммерции в анкорах. Социальные сети не забывайте, они в ранжировании помогут.