Кнут и пряник в факторах ранжирования 2014

В 2014 году нелегко придётся сеошникам зарабатывать на хлеб насущный, недаром год пройдёт под знаком Лошади и имею право сказать, что более под знаком лошади-тяжеловоза, нежели скакуна. Предыстория такого взгляда проста, но обоснована как банка шпрот на новогоднем столе, ведь факторы ранжирования 2014 при продвижении сайта под Яндекс изменятся, точнее, перераспределятся между сегментами внутренней и внешней оптимизации.

Про события этого года сказано достаточно, от одних воспоминаний о них начинаются приступы судорог –

  1. - АГС-40,
  2. - Яндекс Острова,

и ближе к праздничному столу десерт –

  1. - Отмена учёта ссылок для коммерческой ниши по Москве.

Ссылки приказали долго жить?

По поводу ссылочного ранжирования в 2014 можно судачить долго и все разговоры будут похожи на сплетни и домыслы, однако изменения неизбежны вопрос только времени и особенностей этого процесса, то есть того будут ли ссылки отменены одним движением красного рубильника или же для этого надо будет нажать с десяток кнопок. Тем не менее, надо уже сейчас надо начинать проектировать изменение факторов ранжирования 2014 на свои и клиентские проекты, чтобы и самим не опоздать на поезд и чемодан клиента захватать.

Перераспределение веса факторов

Как известно из законов физики и житейской практики проблемы негров шерифа не волнуют, если где-то что-то убудет, то что-то где-то и прибудет. Один мой товарищ после развода с женой хотел застрелиться из своего охотничьего ружья, но увидел, что нет патронов, поехал за ними в магазин и по дороге встретил свою будущую жену, с которой прекрасно живёт уже третий год. Так и тут, если влияние ссылок на 100% исчезнет в коммерческой выдаче, тут, правда, лично меня терзают смутные сомнения, то степень влияния других факторов усилится за счёт банального как валенок перераспределения их весов. Можно с большой степенью уверенности говорить об увеличения влияния внутренней оптимизации сайта в целом и поведенческого фактора с текстовой релевантностью в частности.

Роль ПФ и проблемы его накрутки

проблемы накрутки ПФ

Проблема для Яндекса номер one это исключить или хотя бы минимизировать накрутку ПФ, ведь по сути взгляда из знойного сегодняшнего дня накрутить ПФ проще и дешевле, чем двигаться ссылками. Да, то что уже работает на накрутке и достаточно проанализировано ПС можно отключить быстро, но… спрос рождает предложение и будет рождать до тех пор пока от накрутки будет эффект. Отсюда вывод – биржи типа Юзератора и иже с ними прирастут на рынке и сразу будут популярны, насколько долго это вопрос из области желаний и возможностей быстро их реализовывать Яндексом. Что касается естественного улучшения ПФ на коммерческом сайте, то и тут не всё так просто, ибо ПФ это не глубина просмотра и время сессии (лично я думаю, что на них вообще чихать в средних значениях), а то, насколько сайт удовлетворяет интересы пользователя и выражается это в цифрах возврата на сайт и действиях клиента на нём.

Одно дело это запутать пользователя так чтобы он блуждал по десяткам страниц и уходил, проклиная эти 10 минут проведённые в лабиринте, а другое наоборот сократить клиенту путь до реализации цели его визита и предложить сделать это с максимальным комфортом при осознании собственного веса как ценного покупателя.

Ещё интересней дело выглядит для молодых сайтов, которые в силу наличия богатых бизнес идей хотят привлекать своего клиента по высокочастотным запросам. Ссылки уже не работают, конкуренция высокая, а про ПФ сложно говорить, находясь на 150-ой позиции в выдаче. Думаю, тут сработает взаимозависимость запросов. Объясню: вы, предположим, продвигаете по Москве «купить холодильник», значит надо стараться получить больше трафика по НЧ ключам «купить недорогой холодильник марки …» и т д. Если эти запросы будут иметь хороший ПФ, то и основной ключ получит бонус по позициям. Как-то так, по крайней мере, такая ситуация видится мне более прагматичной и реальной в плане выполнения.

В целом факторы ранжирования 2014 будут изменяться постепенно, шаг за шагом замещая новыми бойцами потерянные ссылки, хотя, повторюсь, хоронить ещё живое ссылочное ранжирование и разом перераспределять бюджет пока не надо. Лучше заняться поиском ошибок у себя на сайте и найти за счёт чего можно сделать проект лучше, ещё удобней для пользователя (покупателя).

Коротко

С чего теперь начинать раскрутку молодому коммерческому сайту?

С того же с чего и ранее – с сайта. Сделайте его удобным для пользователя, не используйте чёрное Seo, не создавайте искусственных страниц, которые никому ничего не дают. Далее задача номер один – получение трафика. Если есть проблемы с НЧ трафиком, то подключайте активно SMO и контекстную рекламу – вам надо показать ПС ценность сайта.

Что делать с ВЧ запросами?

Если сайт молодой, то ничего, иначе деньги потратятся впустую. Я бы не советовал отдельно продвигать ВЧ и старому сайту – это не всегда эффективно. Раскручивайте НЧ и СЧ, а ВЧ сами подтянутся, если сайт этого достоин. Сегодня искусственно поднять ВЧ не получится, посадочные страницы реально должны быть качественными и привлекательными для пользователя. Вообще у СЧ, НЧ конверсия повыше будет, а продвигая их можно за счёт взаимозависимости запросов и ВЧ подтянуть.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить