как раскрутить сайт без помощи ссылок

Удивительно намного легче сейчас раскрутить новый сайт на чистом домене , чем старый проект, ведь часть старого находится (находилась) под разными фильтрами, что усложняет работу. Банковскими вещами типа раскрутка «пластиковых окон» мы будем заниматься не будем, так как это имеет более близкое отношение к бизнесу оффлайн, чем к Seo, а рассмотрим продвижение на примерах информационных и коммерческих сайтов со средней конкуренции в нише.

С чего начинаем

Если сайт уже работает, то надо провести его полный аудит на предмет ошибок. Ещё одна банальная вещь, но с переспамом анкор-листа, проблемы со скоростью, дублями страниц и массой битых ссылок (плюс ещё пунктов 20) надеется на успех не стоит. Всё это я описывать не буду, иначе придётся писать до послезавтра, а мне дали сегодня горячую воду и хочу вспомнить позабытое блаженство домашнего плаванья, скажу лишь, что для полного аудита и исправления понадобится не так много средств , особенно в свете того что это траты разовые.

Если сайт на локалке, проверить его на ошибки и недоработки до старта проекта, спешка нужна при этом, когда одно дело нормально настроить сайт на локалке и совсем другое испортить карму проекту в сети и расхлёбывать кашу потом годы. 

Чек-лист нужен не только потом для корректировки раскрутки, но и может использоваться на ранних этапах для минимизации ошибок. Блог Zegeberg рекомендует этот чек-лист
https://ilyapronin.ru/prodvizhenie/chek-list-prodvizheniya-sajjta.html, он облегчит дорогу в ТОП и станет маской от фильтров поисковиков.

Направление удара раскрутки

Пункт «качественный контент» должен ответить на один (несколько) конкретных запросов. Как это потом проверить (отвечает ли) ниже.

подбор запросов для Директа

Неважно новый сайт или старый, для того, чтобы его раскрутить до нормального уровня органического трафика ему нужно наработать хороший поведенческий фактор. Естественно, что для ПФ нужен тоже траф. Подойдут Яндекс Директ Google Adwords, социалка, переходы по ссылкам и т д.

В некоторых нишах социальный трафик – это спасение, а в некоторых мука поэтому, если вы предлагаете что-то для дома, гардероба, воспитания детей и т д, то социалка вытянет вам ПФ, но стройматериалы, подшипники и услуги по укладке бордюров толкать туда не надо.

По социалке ясно – создавайте группы, сообщества и по полной программе анонсируйте все действия на сайте в сети, по Директу же скажу подробнее. Ошибочно думать, что контекстная реклама стоит очень дорого, если к ней правильно подойти, ведь при правильной выборке низкочастотных запросов можно найти море трафика по 1-3 цента (пример скрин 2 – один НЧ запрос коммерческой тематики). Кроме улучшения ПФ (по-чёрному его накручивать не советую) вы получите и реальных покупателей и читателей (в зависимости от цели). В помощь пойдёт сервис mutagen.ru, на котором можно отобрать запросы по минимальной цене размещения в гарантированных показах. Честное слово, при правильном подходе трафика по несколько центов за переход можно найти много. На 100$ в месяц можно спокойно иметь 100-200 посетителей в день и через пару-тройку месяцев ПС увидят, что сайт интересен людям.

Работа со статистикой

К каким цифрам ПФ надо стремиться? Для любой тематики надо выходить на показатель отказов до 15%, время просмотра от минуты, что же касается глубины, то это показатель плавающий – где-то хорошо 1,2-1,3, где-то 5-6 просмотров на визит (интернет-магазин).

Явная проблема Метрики и Аналитикс – это отсутствие всей выборки запросов для её анализа. Это решаемо, смотрите «содержание – страницы входа», выбирайте оттуда адреса с наихудшими показателями и добивайтесь их улучшения. Частые проблемы –

  1. Нерелевантный контент,
  2. Недостаточная глубина материала по сравнению с конкурентами,
  3. Узкое предложение сервисов по странице.

Поиск проблем таким точечным путём поможет сократить время поиска «слабых страниц», которые портят карму всему сайту.

Сегодня хороший ПФ вкупе с отсутствием ошибок - это единственная возможность раскрутить сайт любой тематики и в любом нише абсолютно без ссылок. Пример вы видите на первом скрине, где явно заметна динамика с ПС, при этом кроме работы над страницами, социальными сетями и улучшения юзабилити ничего не делалось.