SEO в 2015 году - советы и перспективы

Для понимания того, что ожидает SEO в 2015 году надо заглянуть в год прошлый и провести несколько технических и философских параллелей между прошлым и будущем. Усложнять жизнь высокой математикой не буду, но и без краткого анализа, основанного на собственных и видимых шишках тут не обойтись.

Seo прошлого года

Google

ПС Google, которые многие ушлые сеошники уже назвали «вражеской» не сделала таких резких движений, как Яндекс, тем не менее и пересидеть за печкой соратника Катса и К не дали. Отмечу обновление Пингвина до версии 3.0. Птица северного пупа Земли стала не столь агрессивной, как во младенчестве, но более коварной. Наскок 3.0 растянули и много сайтов поехало вниз в тот момент, когда их продвиженцы уже вздохнули с облегчением. Симптомы покусанных те же:

  1. - Низкое качество доноров,
  2. - Анкорный переспам,
  3. - Узкий сегмент ссылочного профиля.

Кроме этого повеселило заявление представителей Google о неучёте в ранжировании социальных сигналов и поведенческих факторов ввиду их сильного шума, а также удивило предновогоднее обновление Панды, которая стала неплохо разбираться в тонкостях русского языка. Огорчила очистка выдачи от фото профилей Google +, но это личное.

Яндекс

Яндекс в году прошлом по-настоящему шокировал театрализованной постановкой в Минске по отмене ссылочного, самой частичной отменой и избиением младенцев накрутчиков поведенческого фактора (ниже видео).

По закону материи ничто не пропадает бесследно и пустое место не остаётся надолго в уединении, поэтому место внешних ссылок быстро распределилось между текстовыми и поведенческими факторами, последние и стали крутить кто по белому, кто по-чёрному. Получив перед Новым Годом по нездоровой шее, накрутчики теперь думают, где найти халяву, которая ещё работает, но это проблема чисто личностная.

Моё мнение не поменялось – ссылки не умерли, погибла их массовая закупка на автомате по всем известным принципам. Подробности опущу.

SEO в 2015 году

Как же заработать на хлеб насущный сеошнику при таких сложностях?

В Google

В Google работать можно наполовину по старинке – предлагая ПС оптимизированный текст и подбивая его снизу верх ссылками с той или иной степенью разбавки и глубиной спектра профиля. Правила просты: больше жадности и наглости – быстрее результат и ближе похороны.

Совет: придерживайтесь определённых темпов закупки и не тратьте на ссылки более трети (максимум) бюджета при продвижении в Google. Соотношение анкоров и безанкоров зависит от правила простоты, о котором сказано выше.

В Яндексе

В коммерческих нишах Яндекса я бы не советовал тратить на ссылки более 10% бюджета, выбирая беки со скрупулезностью ботаника и дотошностью химика. Обязательно на доноре должен быть тематический трафик – при его отсутствии смысл траты 10% бюджета отсутствует в ноль.

По поведенческим факторам. Привлекайте пользователя новыми сервисами и полным спектром информации по запросу, а вот накрутки не рекомендую – риск попасть под фильтр в разы выше, чем, зеленеющий на дальнем горизонте профит (СеоПульт тому подтверждение). Дайте людям то, что они ищут в удобной для пищеварения форме, сервируйте стол иконами социальных сетей и к вам потянутся. Первый показатель качества тут – минимум отказов.

отказы в Метрике ниже 15

Совет: не всегда то, что нравится вам, нравится и пользователю (клиенту), поэтому изучайте интересы аудитории и Метрика вам в помощь.

По всем ПС

Из прогнозируемых технических требований для всех ПС выделю:

  1. - Грамотное оформление Title (нет спама, нет ошибок, синонимы и подсветка),
  2. - Подготовка страницы (текстовой вариант) – без спама (до 2% макс), с минимум 1 прямым вхождением и морфологией. Сюда же грамотная структура страницы с использованием тегов (таблиц, список, выделений по делу и для пользователя),
  3. - Чёткое составление для коммерческого сайта СЯ и удобное распределение ядра по структуре.

При соблюдении этих советов и наличии собственного чувства прекрасного, ваш сайт не будет зафильтрован, а его продвижение принесёт не только материальный профит, но и моральное удовлетворение, ради которого все мы и живём на Земле.