отслеживание накрутки ПФ Яндексом

Яндекс отслеживает накрутку ПФ не с помощью интуиции, а благодаря своим техническим возможностям, о которых и пойдёт речь ниже. При всём отрицательном отношении к накрутке спортивный интерес к процессу не растворяется, как мёд в чае и хочется узнать пути отслеживания искусственного воздействия на выдачу.

Признаки накрутки

На мой взгляд, Яндекс в первую очередь обращает внимание при отслеживании накрутки на:

  1. - Несоответствие качества сайта в целом поведенческому фактору отдельных страниц,
  2. - Одновременное посещение с одного компьютера Яндекс Метрики и сервисов накрутки,
  3. - Посещение сразу нескольких «юзераторов»,
  4. - Резкий прирост трафика на страницы из топ-20,
  5. - Неопределённо интересов аудитории визитов.

Теперь по каждому пункту свой взгляд со стороны Шайтан-камня.

Слишком хороший ПФ отдельных страниц

Маловероятно, что качество сайта в целом будет не очень, а отдельные его страницы имеют показатели ПФ намного выше среднего. Под «качеством сайта в целом» я подразумеваю поведенческий фактор всех web-документов. Предположим, отказы по сайту идут в районе 20% при времени визита 1 минута, а ряд страниц с коммерческими запросами не удовлетворят всего 5% пользователей, при времени просмотра 3 минуты. Это еще на 100-процентный аргумент за бан, но первый звонок.

Визиты в Метрику и сервисы накрутки

Если пользователь одновременно посещает с одного компьютера панель веб-мастера или Метрику и сервисы накрутки, то у ПС возникают вопросы, если же сервисов несколько, то вряд ли юзер имеет к накрутке простое любопытство. Менять браузеры не выход. Аргумент не железобетонный, по нему одному суд присяжных оправдает, но это звонок №2.

Несколько сервисов накрутки

Конкуренты, желаю убить сайт конкурента, вряд ли будут делать это через несколько юзераторов, поэтому если есть подозрение, что оптимизатор посещает и юзератор и, например, мовебо, то шансы его на расстрел растут.

Резкий прирост трафика из топ-20

Даже с учётом сезонных факторов, распродаж и прочих плюшек прироста трафика с топ-20 в 300-400% быть не может, поэтому ежели такой замечается, то сайт берут на карандаш и звонок для приглашения на казнь поступает ещё один. Конечно, особенно заметна искусственность, когда резкий рост трафика не из зоны топ-10 сочетается с подозрительно низким процентом отказов и удивительно большим интересом к странице по части проведённого на ней юзерами времени.

Аудитория

Если посетители сайта по продвижению сайтов перед визитом и после него ищут подшипники и способы кормления кроликов, после чего желают купить в Москве шины для авто и установить окна, то доверие к ним снижается.

Ни один из этих признаков не является зелёнкой для лба, но их совокупность позволяет Яндексу с чистой душой и волосатой рукой банить накрутчиков на полгода. Наказание достаётся по праву в 97-97% случаев.