отслеживание накрутки ПФ Яндексом

Яндекс отслеживает накрутку ПФ не с помощью интуиции, а благодаря своим техническим возможностям, о которых и пойдёт речь ниже. При всём отрицательном отношении к накрутке спортивный интерес к процессу не растворяется, как мёд в чае и хочется узнать пути отслеживания искусственного воздействия на выдачу.

Признаки накрутки

На мой взгляд, Яндекс в первую очередь обращает внимание при отслеживании накрутки на:

  1. - Несоответствие качества сайта в целом поведенческому фактору отдельных страниц,
  2. - Одновременное посещение с одного компьютера Яндекс Метрики и сервисов накрутки,
  3. - Посещение сразу нескольких «юзераторов»,
  4. - Резкий прирост трафика на страницы из топ-20,
  5. - Неопределённо интересов аудитории визитов.

Теперь по каждому пункту свой взгляд со стороны Шайтан-камня.

Слишком хороший ПФ отдельных страниц

Маловероятно, что качество сайта в целом будет не очень, а отдельные его страницы имеют показатели ПФ намного выше среднего. Под «качеством сайта в целом» я подразумеваю поведенческий фактор всех web-документов. Предположим, отказы по сайту идут в районе 20% при времени визита 1 минута, а ряд страниц с коммерческими запросами не удовлетворят всего 5% пользователей, при времени просмотра 3 минуты. Это еще на 100-процентный аргумент за бан, но первый звонок.

Визиты в Метрику и сервисы накрутки

Если пользователь одновременно посещает с одного компьютера панель веб-мастера или Метрику и сервисы накрутки, то у ПС возникают вопросы, если же сервисов несколько, то вряд ли юзер имеет к накрутке простое любопытство. Менять браузеры не выход. Аргумент не железобетонный, по нему одному суд присяжных оправдает, но это звонок №2.

Несколько сервисов накрутки

Конкуренты, желаю убить сайт конкурента, вряд ли будут делать это через несколько юзераторов, поэтому если есть подозрение, что оптимизатор посещает и юзератор и, например, мовебо, то шансы его на расстрел растут.

Резкий прирост трафика из топ-20

Даже с учётом сезонных факторов, распродаж и прочих плюшек прироста трафика с топ-20 в 300-400% быть не может, поэтому ежели такой замечается, то сайт берут на карандаш и звонок для приглашения на казнь поступает ещё один. Конечно, особенно заметна искусственность, когда резкий рост трафика не из зоны топ-10 сочетается с подозрительно низким процентом отказов и удивительно большим интересом к странице по части проведённого на ней юзерами времени.

Аудитория

Если посетители сайта по продвижению сайтов перед визитом и после него ищут подшипники и способы кормления кроликов, после чего желают купить в Москве шины для авто и установить окна, то доверие к ним снижается.

Ни один из этих признаков не является зелёнкой для лба, но их совокупность позволяет Яндексу с чистой душой и волосатой рукой банить накрутчиков на полгода. Наказание достаётся по праву в 97-97% случаев.

Комментарии   

0 #2 Administrator 03.02.2016 22:12
Цитирую Вадим:
Так всё таки, как он отслеживает накрутку? То есть какими инструментами? Не одной метрикой же) Понятно, что он обращает внимание на те или иные подозрительные действия на сайте, на резкую посещаемость и т.п., но какой ресурс при этом задействует для определения этих накруток?

Отслеживается не только Метрикой, но и кучей других плагинов, браузеров и и надстроек в них. Понятно дело, если юзер даёт за день 100 запросов и всё они в разных нишах - от ресонта двигателя до таблеток против беременности, то он в чёрном списке. + время, вряд ли кто крутит по 5-10 мнут, а стандарт легко читается - весь трафик идёт с отказами 20 и глубиной 0,5, а по основным продвигаемым отказы 0 и время 2,5 - это подозрительно. Короче, накрутка с сервисов читается, как книга, накрутка прямая нет (предположим, звоните по одноклассникам, а учились в пяти школах...
Цитировать
+1 #1 Вадим 03.02.2016 14:48
Так всё таки, как он отслеживает накрутку? То есть какими инструментами? Не одной метрикой же) Понятно, что он обращает внимание на те или иные подозрительные действия на сайте, на резкую посещаемость и т.п., но какой ресурс при этом задействует для определения этих накруток?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить