Очередную попытку дружить организмами, то есть, сотрудничать, предпринимают Яндекс и Facebook. Это второе объяснение в любви, будет ли найдена взаимность в этот раз, скоро узнаем, заметив, что брак по расчёту в 2014 году не удался из-за квартирного вопроса.
Яндекс – это поисковый лидер Рунета, Фейсбук держит пальму первенства среди буржуйских социальных сетей. Брак такой сладкой парочки принёс бы немало плюшек на полочку пользователя. Но не всё просто в датском королевстве – существует не только взаимный интерес, но и имеются жёсткие требования друг к другу, плюс в дело вмешивается третья сторона в лице любвеобильного Google.
Расчёт Facebook
Рунет сегодня страдает из-за экономического спада, но «жилплощадь» у Yandex большая, поэтому такая невеста интересна буржуям. Меркантильный интерес буржуев – это сервисы Яндекса:
- - Вызов такси,
- - Бронирование билетов,
- - Яндекс.Маркет.
Дело понятное, что невеста, точнее её родители в лице акционеров, будет торговаться, тем более что предметов для торга у заморской сети много.
Фейсбук видит брак так – его пользователи смогут платить напрямую из социальной сети в сервисах Яндекса. Это респект и возможность расширить аудиторию в Рунете. Для этого нужна синхронизация аккаунта Facebook и Яндекс.Паспорта, которая относится к сфере интимных отношений и возможна только после брака.
Интерес Яндекса
Родители Яндекса и сама невеста с завистью смотрит на мобильную аудиторию, которую с завидным упорством отжимает Google. C учётом роста числа мобильных устройств – это важный момент, ведь с собственным мобильным браузером, и особенно с его установкой по умолчанию на смартфоны и планшеты, у невесты беда. Уже сейчас Google охватывает в Рунете большую аудиторию, а происходит это благодаря мобильному трафику.
Ещё один интерес молодой невесты с большой квартирой – это таргетинг, который после брака можно было бы заметно улучшить за счёт возможностей Фейсбука. Отсюда рост прибыли в Директе.
Откуда растут сложности
Проблемы у молодых серьёзные, поэтому, скорее всего, пока счастливая семейная жизнь не получиться. Если отбросить в сторону весь мусор, то видно, что для Yandex брак нужен более, всё-таки он получает от сотрудничества и мобильную аудиторию, и расширение возможностей таргетинга. Жениху, Фейсбуку, достаётся только доступ пользователей к сервисам Яндекс. Интерес взаимный, но не равный, поэтому уступать надо лидеру Рунета, а делать это он из-за природной гордости не хочет.
Есть и ещё один фактор, который мешает счастливому браку – это влияние Google. Гоша не хочет, чтобы часть мобильного трафика перешла к конкуренту, и окажет давление на Фейсбук. Буржуй с буржуем между собой договорятся скорее.
Будем надеяться на лучшее, но по фактам сегодня больше шансов на неудачную помолвку, чем на счастливый брак по расчёту.