В память о Яндекс Каталоге

С 20 декабря 2018 года Яндекс Каталог прекратил приём заявок на размещение сайтов – это факт медицинский, сегодня же я посмотрю глазами врача со средним образованием на результаты анализа пациента и разъясню причины, по которым контора приказала долго жить.

Причины закрытия

Никакой бизнес не может существовать без регулярной денежной подпитки от клиентов. ЯК не исключение. Официальная причина закрытия №1 – это падение интереса со стороны пользователей

«Вместо миллионной аудитории в Каталог теперь заглядывают лишь тысячи».

По заверению Яндекса, Каталог стал малоинтересен пользователям, поэтому нет смысла в его дальнейшей жизни. Официальная причина №2 – это негативное влияние алгоритма Королёв, который предполагает поиск по смыслу и ставит ЯК в неудобную для секса работы позицию. Такая вот аутоагрессия с признаками патомимии.

Обманутые ожидания

Результаты анализов показывают и неофициальную причину закрытия – дураков в кризис платить12,5 К денег за регистрацию стало меньше, соответственно, затраты на поддержку приблизились или превзошли доходы.

Тут всё просто, услуга была востребована у тех, кто:

  1. Хотел поднять Тиц,
  2. Желал придать статуса сайту компании,
  3. Мечтал получить какой-никакой трафик.

Благодаря уверенному движению страны вперёд и прорастанию цветов на верхнем плодоносном грунте, количество денежных знаков у владельцев сайтов средней руки сократилось, у тех, кто барыжил ссылками внизу общественной пирамиды фантики извелись вовсе. Теперь им неинтересно и нечем платить за услугу Яндекса, которая не принесёт профита. Денежный поток в копилку ЯД превратился сначала в ручеёк, потом в струйку воды, а затем и вовсе замёрз. Замёрзла и регистрация.

Вывод, подсказанный логикой очевиден – затраты на содержание и развитие Каталога стали превышать прибыль от регистрации новых сайтов. Ссылки на сокращение аудитории – это попытка сохранить лицо, а упоминание Королёва не более чем вишенка на торте собственных похорон.

Почему ЯК стал неинтересен

Ранее владельцы сайтов прилично платили, чтобы попасть в ЯК и даже выстаивались в очередь. Сегодня очереди нет. Первая причина этого указана выше – это сокращение финансовых возможностей на фоне процветания страны. Однако, в сусеках немного деньжат припрятано, почему же их было не пустить на добавление в ЯК? Потому что любая трата денег подразумевает получение чего-то реального.

Скромные похороны

  • Ссылочные барыжники отбивали затраты на ЯК за счёт увеличения цены на продажные ссылки. Биржевые ссылки умерли.
  • Владельцы бизнеса получали с Каталога трафик (небольшой, но с хорошей конверсией). Аудитория отвернулась, трафика нет.

Кому ещё нужен сферический конь в вакууме? Интерес упал, количество заявок слезно сократилось, ЯК нажал на стоп-кран.

Верните наши деньги

Несколько оплёванными выглядят те, кто тратил предпоследние деньги за регистрацию. Закономерен вопрос – а наши деньги? Ответ от Яндекса полон спокойствия Сократа и хладнокровности Абрамовича –

«Вы оплачивали не постоянную публикацию сайта, а ускоренную регистрацию в Каталоге…. Яндекс считает себя исполнившим обязательства».

Не отнять, не прибавить. 12,5 тысяч рублей – это 4 пособия от государства по уходу за ребёнком до 1,5 лет. То есть, пройти «ускоренную регистрацию и 120 дней кормить и одевать дитятко одно и тоже. Сначала Яндекс считает обязательства выполненными, потом государство, дав пару копеек на прокорм юному отроку, считает, что гражданин всю оставшуюся жизнь ему должен.

Жизнь после смерти

Что будет после заморозки и скорой смерти Каталога? Скорее всего, Тиц частью отвалится в ту же бездну, куда упадёт и репутация Яши. Прикрученные к ЯК регионы обещают сохранить в Вебмастере. Там же их можно будет и изменить.

Очередная пирамида закрыта по техническим причинам. Как известно из уголовной практики, в барыше остались создатели и те, кто успел зарегистрироваться в начале и снять пенки с трафика и других плюшек Каталога.

П. С. Когда руки перестают получать команду от мозга и нет желания слизывать таблетки с табуретки, то Game over.