Юзабилити сайта — держим пользователя за...
Грамотное оформление подвала сайта улучшает юзабилити, что повышает доверие к ресурсу и удерживает на нём пользователя. Футер должен содержать важную информацию и гармонировать с оформлением других блоков проекта. Как это правильно сделать на Joomla в данной статье.
Какая-никакая, но пришла зима, а значит надо не только тосковать о лете, но отдавать дань должного Деду Морозу. Веб-мастер может сделать это оригинально, установив на свой сайт модуль Snow Falling, он же «Падающий снег». Пользователь от этого не замёрзнет, а вот украшательство на сайте лишним не будет.
Ниже всё об установке и настройке модуля.
Удобная навигация по сайту – это составная часть такого важного целого, как юзибилити интернет-проекта и она может в достаточной мере улучшить поведенческий фактор ресурса и его конверсию (касательно коммерческих проектов). Давайте же заглянем в глубины тайны и ответим на вопрос, как сделать навигацию по сайту удобной для пользователя и понятной для пауков систем поиска.
Цель навигации
Удобство навигации находит отображение в том, что пользователь может без проблем найти необходимый материал и не испытывает трудностей при перемещении по проекту в нужном для него направлении. Являясь составной частью юзабилити сайта, навигация создаёт отличную площадку для развития проекта за счёт не просто удобной, но и разумно разветвлённой структуры ресурса.
Я бы отметил следующие моменты, которые необходимо учитывать при создании удобной навигации по сайту –
- Обязательное наличие карты сайта в двух форматах xml и ntml (для роботов и для пользователей),
- Удобно расположенный поиск по сайту с возможностью вводить необходимое количество символов для поиска,
- Правильная перелинковка, которая предоставляет пользователям дополнительный материал по документу,
- Доступность главной страницы с любого материала ресурса, в том числе и за счёт навигационных хлебных крошек.
Делаем навигацию удобной
Что касается карты сайта, то предложение двух вариантов оптимально и удобно для пауков и для пользователей, помочь же в этом на CMS Joomla поможет компонент xmap. Желательно карту в формате html (для людей) закрывать от индекса, делая её открытой только визуально для удобства навигации по сайту.
Окно поиска должно быть расположено в верхней части страницы, при этом важно его настроить на ввод достаточного количества символов, так как в той же Joomla знаки обрезаются автоматом до 20, что не всегда удобно. Для этого заходим через ftp-соединение на хостинг и движемся по адресу administrator/components/com_search/helpers/search.php, заменяя в
function limitSearchWord(&$searchword) $restriction = false;
// limit searchword to 20 characters
if ( JString::strlen( $searchword ) > 20 ) { $searchword = JString::substr( $searchword, 0, 19 ); $restriction = true;
цифровые значения на необходимые, то есть 20 на (пример) 40 и тогда 19 на 39. Остаётся внести корректировки по адресу
Components / com_search / views / search / tmpl / default_form.php
где также заменяем 20 на необходимое количество символов и в самом модуле modulesmod_search / tmpl / default.php изменяется параметр maxlength="'.$maxlength на желаемый. Поиск по сайту оптимизирован.
Про перелинковку сказано достаточно, поэтому тут акцентироваться не буду, отмечу только её возросшую роль в продвижении и то, что за внутренние ссылки при ошибочном их использовании можно получить и пессимизацию.
Доступность главной страницы осуществляется через главное меню и посредством кликабельной шапки или логотипа – это заметно облегчит пользователю перемещение по сайту и он обязательно занесёт его в закладки при наличии актуального контента на проекте, а остальные недоработки можно найти посредством анализа юзабилити, который, имея список оцениваемых критериев, можно сделать самостоятельно.
Если вы нашли товарного партнёра, прикрутили к Joomla интернет-магазин VirtueMart и желаете его раскрутить, то стоит смотреть не только на оптимизацию страниц товаров и категорий, но и на удобство навигации магазина в целом. Сегодня я расскажу, как делается нормальная навигация VirtueMart 1 и как её можно сделать без оплаты услуг сторонних мастеров за час-другой.
Хлебные крошки VirtueMart
Здесь открытий никаких нет, хлебные крошки в магазин VirtueMart прикручиваются по полной аналогии с навигацией на стандартных страницах Joomla, есть только пару желательных «но». Сразу создайте рабочий модуль крошек. Для этого идите по известному пути Расширения – модули – создать – навигатор сайта, выделяете его и нажимаете «след». Модуль, кстати, называется научным языком mod_breadcrumbs и его название может пригодиться, если вы собираетесь редактировать его стили через ftp-соединение.
Настройка проста, как мысли пингвина. Включите «показать главную», измените её название на что-то более перевариваемое, чем home, например, «главная». Ни в коем разе не пишите главный запрос морды – это спам. Разделители текста особой роли не играют, отображение (справа) укажите на всех страницах, а вот позицию вывода модуля надо подобрать грамотно, так как он должен выводиться не только для ботов, но и для людей, то есть, обязан быть сверху страницы.
Конкретным советом по названию позиции грузить не буду, так как шаблонов ныне развелось, как небитых собак и в каждом свои названия. Доступ «все», заголовок не показывать, последнюю страницу тоже не надо (скрин 1) выводить в крошки (спам).
Включаете, нажимаете «сохранить» и видите, что теперь можно из карточки товара быстро перейти в категорию и подкатегорию. Покупатели получают дополнительный стимул для поиска товара, а боты ПС чётко видят структуру магазина. Кстати для ботов также не забудьте правильно оформить Meta на категориях и подкатегориях VirtueMart – они это любят.
Сопутствующие товары VirtueMart
Со структурой теперь покончено и надо сделать навигацию на карточках товара в VirtueMart. Сия задача усложняется тем, что в VirtueMart не хотят работать сторонние плагины для перелинковки, а текста на НЧ страницах кот наплакал, да и прописывать ссылки вручную не царское дело. Тут нам на помощь приходит встроенный компонент «сопутствующие материалы», который находится непосредственно на административной странице товара.
Выглядит это так (скрин 2), а выбираются товары так – в строке поиска слева набираете любой товар из тех, что есть на сайте и который подходит (является сопутствующим) для этой карточки, выделяете его и видите, как он начинает отображаться в правом окне. Всё что вы закинете в правое окно и будет отображаться на странице, как сопутствующий товар. Удалить СТ проще простого – выделите его левой кнопкой мышки и нажмите маленькую стрелочку слева от окна.
Обязательно проверьте отображение, так как часто фото товара (выводится он с фото, как положено), заметно больше разрешённого пространства под компонент и его надо увеличивать через стили CSS, но это уже тема отдельного разговора.
Теперь ваша навигация в магазине VirtueMart приобрела человеческие очертания, останется только до конце оформить карточки товара и плюсы от этого не замедлят отразиться на росте продаж.
Для хорошего ранжирования сайта на Joomla необходимо не только иметь понятную для самого себя структуру ресурса, но правильно её преподнести роботам систем поиска и посетителям, для чего неплохо использовать хлебные крошки. За счёт навигационных хлебных крошек в Joomla также упрощается поиск необходимых материалов пользователями, так что получается хороший коктейль из сытых волков и целых овец.
Мой блог стоит на Joomla 1.5, поэтому я не буду нарушать покой сайтов заказчиков, находящихся на более новых движках, тем более что версия 1.5 при грамотных настройках надёжна, как автомат Калашникова и её функционала вполне достаточно для нормальной работы и блога и сайта.
Что дают навигационные крошки
Коротенько так расскажу о преимуществах наличия хлебных крошек на проекте. Они не только упрощают навигацию, хотя и этого не мало, но стимулируют и пользователя к путешествиям по сайту и ботов к прогулкам по структуре ресурса. С одной стороны это улучшает юзабилити и поведенческий фактор, о котором говорят даже в базарный день на Рязанском рынке, но многие оптимизаторы не доходят далее его накрутки.
С другого бока хлебные крошки дают ПС чёткое представление о структуре проекта, что улучшает его ранжирование и индексацию при отсутствии серьёзных проблем в оптимизации страниц и всего сайта в целом.
Настраиваем навигацию
Настройка навигационных крошек займёт буквально несколько минут и не потребует наличия семи пядей во лбу. Заходим в админку Joomla 1.5 и идём по пути Расширение – Менеджер модулей, где при наличии отсутствия готового модуля нажимаем зелёненькую кнопочку «Создать» в правом верхнем углу. В представшем перед нами списке модулей ищем «Навигатор сайта», он же Breadcrumbs, и приступаем к его настройкам.
Основные правила настройки навигатора:
- Главная страница должны быть главной, не надо ставить типа "купить трактора" - это спам,
- Не включайте отображение последней страницы,
- Корректируйте отображение крошек в CSS, дабы они не портили дизайн.
Заголовок хлебных крошек необходим по той простой причине, что иначе модуль не будет создан, поэтому пишем ему любое желаемое имя (можно матерное), нажимаем кнопочку «Включён» и отключаем одновременно заголовок от показа пользователям, чтобы не травмировать их хрупкие нервы своим умение дарить названия кому и чему угодно. Остаётся в левой части модуля выбрать для его вывода позицию, и указать на каких страницах крошки будут отображаться.
Правая часть настроек не менее важна. Так главную страницу лучше указывать, при этом тут не надо проявлять такую же фантазию, как при именовании самого модуля, ибо название будет видно на сайте. Лучше всего дать «морде» название сайта – так будет удобнее всем. Следующий важный пункт «Показать последний», в котором лучше поставить галочку в поле «нет», так при таком раскладе последняя страница навигации отображаться не будет, то есть не будет ссылки со страницы на саму себя. Разделитель текста – это дело вкуса, у меня стоит |.
Всё, навигационные крошки созданы, и оптимизатор может заняться чем-нибудь менее полезным, но более приятным для себя лично.