Создание и продвижение сайтов

Количество предпринимателей, которые делают выбор в пользу электронной коммерции, ежегодно увеличивается: только в России за прошлый год рост рынка онлайн-торговли составил более 30%. Большинству начинающих бизнесменов свойственно сталкиваться с набором распространенных ошибок, которые нередко приводят к снижению прибыльности компании или даже ее закрытию.

Хочу "мало работать, много зарабатывать"

Приставка «электронная» применительно к коммерции часто порождает миф о том, что в e-commerce все происходит само собой: достаточно создать интернет-магазин, и можно будет зарабатывать деньги, почти не занимаясь бизнесом. Однако правило «мало работать — много зарабатывать», часто мелькающее в рекламных предложениях, работает крайне редко.

Для того, чтобы интернет-магазин приносил стабильную прибыль, необходимо найти проверенных поставщиков, организовать систему доставки, проанализировать предложения конкурентов. Кроме того, для онлайн-бизнеса очень важна обратная связь: вопросы клиентов не должны остаться без ответа, а недоразумения или сбои в работе требуют максимально быстрого решения.

Продвижение сайта также требует времени. Тематические статьи, реклама в социальных сетях, новости и пресс-релизы начинающие предприниматели обычно пишут самостоятельно. Но даже если поручить эту задачу профессионалам, придется потратить время на составление задания и просмотр готовых текстов перед размещением. Стоит учесть, что заказ продвижения увеличит расходы, однако будет значительно более эффективным, чем собственная кампания.

Эксперты в области электронной коммерции рекомендуют отказаться от идеи легких заработков и настроиться на серьезную работу по организации бизнеса. Сократить затраты времени поможет составление планов на текущий день, неделю, месяц и год. Поэтапное планирование структурирует текущие дела и позволит составить прогноз на будущее.

Ожидание быстрых результатов

Вторым распространенным мифом об эффективности электронной коммерции является мнение, что бизнес начнет приносить прибыль уже в первые недели своего существования. Опыт крупных интернет-магазинов показывает, что до получения первых стабильных поступлений может пройти от трех месяцев до года. Причин, по которым электронная коммерция не оправдывает ожиданий новичков, несколько:

  • - серьезные начальные вложения на создание сайта, оплату хостинга, услуги юристов, бухгалтеров, менеджеров;
  • - попытка отказаться от проведения рекламных компаний, которая приводит к тому, что будущие клиенты не имеют возможности узнать о существовании бизнеса;
  • - высокая конкуренция.

Открывая свое дело, важно не только найти средства на проект, но и быть готовым к тому, что для достижения точки рентабельности придется приложить немало усилий.

Выбор неверной стратегии

Неверная стратегия — одна из самых распространенных причин сворачивания онлайн-проектов бизнеса. Ее причиной чаще всего является не отсутствие у предпринимателя коммерческого опыта, а недостаток знаний. Ошибочная стратегия возникает тогда, когда бизнесмен не знает потребностей своей целевой аудитории, не занимается изучением рынка, а пытается действовать вслепую.

Вариантов стратегии, способной завести бизнес в тупик, немало. Начинающий электронный коммерсант может искусственно занизить стоимость товаров, чтобы привлечь максимум клиентов, предложить товар, который покупатели предпочитают выбирать лично — например, свадебные платья, которые в большинстве случаев требуют примерки, либо попытаться продать целевой группе товар, в котором она не нуждается.

Избежать этой ошибки позволит глубокий анализ рынка, позволяющий определить ценовую политику, выявить свободные ниши, отстроиться от конкурентов.

Многочисленные примеры успешных проектов убеждают в том, что e-commerce может стать удачным полем для ведения бизнеса, однако для этого необходимо отказаться от стереотипов и изучить принципы интернет-маркетинга.

Есть вопросы или имеются уже готовые решения?