как избежать фильтра Google Panda

Ещё зимой 2011 года поисковая система Google ввела в действие новый алгоритм ранжирования, под безобидным с одной стороны названием Panda. В первое время алгоритм обкатывался на американской выдаче, но вскоре ему стало тесно на просторах США и Канады, и он перебрался на весь остальной мир, а в России получил более понятное прозвище фильтр Google Panda.

Данный алгоритм ранжирования отбрасывает вниз по выдаче запросы, а то и целые сайты, которые, по мнению разработчиков, не отвечают требованиям качественного продвижения, что, соответственно, снижает объём трафика на них, не давая не заработать, не даже просто отбить расходы молодому сайту.

Почему-то на просторах Рунета принято считать, что Google Panda в первую очередь бьёт по сайтам, где есть переоптимизация текста ключевыми словами, однако разработчики (Амит Сингал и Мэтт Катс) обозначили более широкий круг ответственности алгоритма.

Что не любит Панда

Так на попадание под фильтр могут смело рассчитывать те сайта, где есть –

      • - Значительное количество копипаста и, соответственно, низкий процент оригинального контента,
      • - Большое количество нерелевантных заголовку страниц,
      • - Переоптимизация по ключам и пассажам,
      • - Высокий процентный показатель отказов от просмотра, как на отдельных страницах, так и на всём сайте в целом,
      • - Низкая средняя величина времени пользователя на проекте,
      • - Нерелевантная реклама, которой так грешат веб-мастера в Рунете,
      • - Негативное процентное соотношение уникального и неуникального текста,
      • - Однообразно форматированный и структурированный контент,
      • - Узкий анкор-лист внутренних ссылок.

Особенности фильтра Panda заключаются в том, что из относительно небольшого количества нарушений на страницах сайта алгоритм может ударить по всему проекту, понизив в выдаче и качественные и некачественные материалы, а в исключительных случаях не исключается возможность и полного бана сайта.

Узнать о наложении фильтра Google можно, отследив статистику по трафику и позициям, а причины можно установить, проанализировав страницы, уровень их оптимизации и количество рекламы.

Если предполагается, что причиной санкций стал перебор ключевых фраз, то стоит проверить подозрительные страницы по нескольким ключам и отследить статистику позиций – при значительном разлёте которых можно уверенно говорить о переспаме определённым вхождением ключа.

Выход из фильтра

Для выхода из-под фильтра рекомендуется –

- Найти причину, для чего просмотреть, какие страницы обвалились в выдаче в первую очередь, и временно изолировать их от остального контента, убрав с них внутреннюю перелинковку на «здоровые страницы»,

- комплексно подойти к лечению пациентов, то есть не просто убрать тошноту ключей, но и одновременно нормально отформатировать контент, добавить фото, а при необходимости схемы и графики. Если материал вообще никуда не годится (копипаст), то просто заменить его оригинальным. Старайтесь при этом, чтобы сайт был в целом оригинален и узнаваем, а в достижении успехов можно будет убедиться на улучшении поведенческого фактора.

- После устранения причин можно восстановить перелинковку и смело отписываться в Google для пересмотра сайта, но не стоит этого делать на полдороги – быстрее не получится, а хуже точно сделаете!