оцениваем качетсво доноров

Давайте для начала проведём аналогию – чем отличается хороший человек от плохого? – Правильно своими поступками и кругом общения, ведь хороший человек не только делает подарки близким, не переходит улицу на красный и здоровается с соседями, но и после всех этих подвигов не идёт в притон для увеселений. Несколько схожа ситуация и с сайтами – хороший сайт тот, который предлагает интересную информацию, не нарушает требования систем поиска, ссылается на такие же ресурсы и сам контролирует, чтобы на него не ссылались порно ресурсы, МММ и т д., то есть качество доноров было на высоте.

При всей свой любви к притчам и сказкам не могу представить сайт, который оброс, как Винни-Пух пчёлами во время разорения улей качественными ссылками, а ведь они пока ещё нужны для наращивания траста и улучшения ранжирования запросов. Отсюда простой, как цветы Мастера Маргарите вывод – надо делать упор на качественные показатели доноров, а не на количество ссылок.

Оценить же качество можно по трём основным группам отсева –

  1. - Анкорам ссылок (ложится на плечи оптимизатора),
  2. - Качеству сайта-донора в целом и страницы размещения в частности.

Анкоры внешних ссылок

Анкор-лист должен быть максимально естественным (т. е. «купить примус недорого Москва» не пойдёт) и беки обязаны нести пользу пользователям, находясь на тематичной странице и предоставляя по ней ту или иную дополнительную информацию. Отмечу обязательную релевантность текста страницы размещённому беку и глубину листа анкоров, при этом за первым может следить, как веб-мастер, так и оптимизатор, а за вторым только тот, кто эти анкоры и прописывает.

Неплохо после банальной поверки качества донора техническими средствами прогуляться по его сайту и посмотреть, как он вписывает анкоры или же уже предлагать готовую статью, благо продвижение сайта статьями актуально сегодня даже в большей степени. Конечно, должно в анкор-листе найтись место и прямому ключу (это не я виноват, а алгоритмы), но не стоит им спамить, а если уж и вписывать, то по делу.

Качество страницы и сайта

Не стоит путать качество страницы и сайта, так как на одном проекте могут быть и мощные web-документы с хорошим весом и странички ни о чём. Последние хорошо видны отсутствием перелинковки, а часто и меню и нередко ушлые веб-мастера пытаются размещать ссылки в специальных разделах безо всякой навигации. Таким боком они хотят заработать денег, но никак не навредить своему детищу в интернет, что по всем принципам и правилам хорошего тона хреново. Перед тем как размещать линк (особенно дорогой) прогоните в Page Weight сайт и посмотрите, что там видно с распределением веса, и Вы сразу увидите «мёртвые» ссылочные разделы при их наличии.

Показателей качества донора масса, а страницы гораздо меньше, поэтому ориентируйтесь на PR, тематику, уникальность и выполнение требований по размещению и не придётся делать нелепых телодвижений на фоне ужесточения борьбы со спамом, а внешние ссылки на ресурс будут работать и принесут пользу всем.