цели Метрики - URL страницы

Опустим лирические вступления и сразу перейдём к тому, как настроить цели Яндекс Метрики или как их создать, коли дело до этого важного инструмента оптимизатора ещё не доходило. Если цели ещё не созданы, то открываем Метрику и на линии настроек сайта нажимаем зелёный квадратик «редактировать». Предпоследняя графа открывшихся настроек – это цели, в них, родных, и переходим. Попытаемся создать новую точку отслеживания и нажимаем «Добавить цель».

Здесь Метрика нам предлагает 4 варианта сбора статистики (целей):

  1. - Просмотры страниц,
  2. - Адреса страниц,
  3. - События,
  4. - Составные цели.

С каким гарниром их едят и почему, расскажем ниже.

Просмотры и адреса страниц

Первые два условия имеют серьёзные отличия, так как «просмотры страниц» - это установка цели на определённое число просмотра, достижение которого и считается достижением цели. Непонятно? Мне тоже, поэтому популярно – если вы выставите в строке числа просмотров 3, то достигшими цели будут считаться визиты, в процессе которых пользователь (покупатель) просмотрел минимум три страницы.

цели Метрики - составная цель

При посещаемости 300 человек, цели можно и ни разу не достигнуть и можно достигнуть 300 раз. Это условие поможет вам оценить, насколько привлекателен сайт для перемещения по нему, включение же галочки «собирать подробную статистику» поможет вам после изучить статистику по достигнутым условиям. Цель «просмотры страниц» хороша для информационных сайтов и блогов, для интернет-магазина же она малоэффективна.

Как раз таки для ИМ подойдёт второй условие при создании цели – URL страницы (фото 1). Здесь можно задать указание считать количество посещения конкретной страницы, например, корзины или страницы подтверждения заказа магазина или загрузку прайс-листа. После этого можно, заглянув в Метрику, увидеть, сколько заказов подтверждено, сколько раз товар отправлялся в корзину, и сопоставить данные.

Условия цели – URL

Выставляется условие через строки URL, как и просмотры –

  1. - Содержит (указываете часть адресной строки),
  2. - Совпадает (точный адрес),
  3. - Начинается (начало адресной строки),
  4. - Регулярное выражение.

Также тут можно отследить посещение определённых страниц сайта, которые наиболее актуальны для оптимизатора. Условие незаменимо для ИМ, но может использоваться и для сайтов информационной направленности.

События и составные цели

Пункт «События», по сути, похож на «адреса страниц», но позволяет отслеживать более произвольные цели. Нажатие определённых кнопок на сайте, например, «отправить в корзину» или визит на тот или иной URL можно отследить при создании цели с этими условиями.

Гораздо интересней пункт «составная цель», так как тут можно прописать цепочку действий пользователя на сайте и узнать, как часто этим путём пользуются. Создавать цепочки, на свой извращённый ум, можно любые –

Сопутствующие товары – корзина - подтверждение,

Акции – карточка товара – корзина,

Корзина – подтверждение – отзыв

И так далее.

Здесь тоже можно указать конкретный URL, его часть или начало (от корня), что поможет проследить, насколько эффективны те или иные работы в интернет-магазине или сервисы.

Помните – посещаемость сайта – это хорошо, но его конверсию нужно отслеживать, ведь при грамотной работе с Целями Метрики можно с меньшего трафика получить больший профит.

Комментарии   

0 #2 Андрей К 13.06.2014 15:35
Выставлять цели есть смысл, когда большой объём трафика и просто не справляешься его анлизировать. Если же 20-50 чел на сайте, то надо быть слепым, чтобы не увидеть и не проанализировать точки входа, качество и глубину визитов.
Цитировать
+1 #1 Сергей Инст 07.06.2014 23:12
Если цели выставлены с умом и, мало того, тот, кто ставил умеет результаты анализировать, то респект будет - нет - наоборот.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить