Понятие «траст сайта» величина довольно призрачная, никто её ни видит, но она есть, как бы её не обзывали. Проверять этот «мифический траст» всё же надо в случае продажи проекта, при выборе доноров для ссылок (релизов, статей) и для своего успокоения в верности выбранного пути продвижения.
Ничего я мерить тИЦами не буду, каталогом ЯК, который продажен тоже, но источник траста попробую найти и вытянуть его за уши на свет Божий. Навеяло на пост после прочтения статьи Арбайтена «Как определить траст сайта в Яндексе», с которой я где-то соглашусь, а где-то нет, вы же сделаете свой вывод.
Каким мерилом траст меряем
Арбайтен утверждает, что лучшее и самое верное мерило траста – это лимиты XML Яндекса, Xtool не даёт ничего и создан сервис ради создания и отжимания. Первое я принимаю, с оговорками, второе с оговорками же не принимаю. Да, лимиты придуманы Яшей для спокойного парсинга выдачи, и их объём тесно связан с качеством сайта. Никто не даст много лимитов сайту с посещалкой 10 человек, но не от одного трафика тут зависит рост редиски.
Как точно Яндекс нарабатывает лимиты, не скажет никто, одно ясно, что зависят они более от количества страниц и позиций (можно сказать и трафика). Тематику я бы сильно сюда не приплетал, просмотрел специально с десяток сайтов, и большой разбежки при остальных похожих показателях нет.
Однозначно влияет на объём лимитов:
- - Соотношение страниц и трафика,
- - Чистый трафик с ПС Яндекс.
Спорно, возможно косвенно, влияет:
- - Возраст сайта,
- - Поведенческий фактор.
Из моего списка несогласия с Арбайтеном выделю тот факт, что при всей приближённости лимитов к трасту, нога в ногу они не идут и изучать сайт надо глубже, однако этого можно не делать, если сайт имеет возраст, но лимитов нет или их мизер (0-50).
Поможет ли Xtool
Что касается Xtool, то тут я больше не согласен, чем ем за одним столом с автором. Да, XT не эталон, но он зависит не только от соотношения, количества и качества входящих и исходящих ссылок (мнение Арбайтена). Создатели сервиса свой алго не открывают, но мне видится, что увязка идёт по видимости сайта, в особенности по видимости его низкочастотных запросов. Почему НЧ, потому что спектр их измерения шире, если ВЧ может и выстрелить сам по себе (НК, СК), то массив НЧ даёт больше данных для анализа.
Моё мнение, что показатель XT – это:
- - Соотношение объёма страниц и видимости по НЧ,
- - Возраст (косвенно).
Суммируя выводы про лимиты и XT, скажу, что первый показатель говорит о трасте на 80-90%, второй на 70-80%.
Недостаток проверки лимитов – это закрытый доступ к ним, банально взять 100500 сайтов и перебрать лимиты невозможно.
Трастовый итог
Итак, лично я, для измерения траста советую пользоваться комплексным подходом:
- - Лимиты (для своего сайта или при покупке чужого и наличии доступа),
- - Xtool,
- - Видимость сайта в ПС Яндекс по Мегаиндекс (текущая и динамика),
- - Рейтинг Alexa.
Про Alexa пару слов. Да, Global Rank, Bounce Rate, Daily Time on Site и Daily Pageviews per Visitor не рассчитываются только по Яндексу, но хорошие их показатели открывают дорогу на перспективу, даже если сайт сегодня и средненько ценится Яшей. Лично я на рейтинг обращаю внимание при комплексном изучении сайта всегда.