отказы метрика

Для успешного продвижения сайта надо подгонять под стандарты ПС ряд показателей, один из них поведенческий фактор, он в свою очередь похож на матрёшку и состоит из многих метрик. Давайте посмотрим на примере успешных сайтов, какой нормальный показатель отказов в Метрике Яндекса, как найти его слабые места и улучшить.

Нормальный процент отказов

процент отказов блога

Нормальный процент отказов Метрики находится в диапазоне от 5 до 15%, меньше и больше плохо, критический показатель от 20%. Независимо от тематики надо стремиться к цифре отказов меньше 15% - это будет чётко указывать Яндексу, что страницы отвечают запросам. Слишком маленький процент (меньше 5), на мой взгляд, также плохо, как больше 20%, так как это может говорить об использовании серых технологий для удержания пользователя.

установка фильтров Метрики

Для чистоты показателя отказов надо зайти в редактирование счётчика и во вкладке «фильтры» установить галочку на –

«фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению».

Кроме этого, надо отсекать ботов через сервер, для чего в файле htaccess блокируются наиболее спамные боты (программа для анализа логов awstats поможет в этом). По правде говоря, большинство ботов приносит вред увеличением нагрузки на сервис и никак не взаимодействует с Метрикой, однако эти телодвижения лишними в деле продвижения сайта точно не будут.

На скрине видна статистика отказов этого блога, пример тематической посещаемости 150-350 на 400 страниц должен подходить.

Находим страницы с высокими отказами

Точки стремления (отказы до 15%) есть, остаётся до них добраться. Для этого анализируем Метрику в части –

Содержание – страницы входа.

Тут можно увидеть, какие страницы портят статистику отказов и требуют внимания. Искать запросы с высокими показателями отказов сложнее, так как данные Google в Метрике не показываются, поэтому проще работать со страницами входа.

Снижаем отказы Метрики

Если на странице высокий процент отказов в течение длительного срока (месяц-квартал), то надо уделить внимание следующим моментам:

  1. - Отвечает ли страница на свой спектр запросов,
  2. - Нет ли проблем со скоростью загрузки web-документа,
  3. - Нормальное ли форматирование.

Анализ конкурентов в помощь, но не стоит смотреть на топовые страницы как на идолов, ибо всегда надо учиться брать лучшее из имеющегося в выдаче и разбавлять его своими фишками.

На мой взгляд, показатель отказов – это один из важнейших показателей Метрики и с его улучшения часто надо начинать работу при сложностях с продвижением.