Падают доходы с рекламы Google AdSense по двум причинам – из-за сокращения рекламных бюджетов рекламодателей и из-за внутренних проблем на самом сайте.
Что касается рекламодателей, то в кризис их понять можно, бюджеты режутся, конкуренция уменьшается и цена клика опускается ниже плинтуса. На сайте причинами падения доходов могут стать:
- - Уменьшение посещаемости,
- - Неправильное размещение блоков AdSense.
Что нужно для увеличения дохода
Для роста дохода (внешние факторы мы опустим) нужен:
- - Коммерческий трафик,
- - Хороший CTR кликов,
- - Высокая цена клика.
Все эти пункты связаны, но рассматривая их по отдельности можно уяснить много нового.
Коммерческий трафик
Сложно рассчитывать на дорогих рекламодателей в некоммерческой нише, поэтому если у вас блог обо всём и ни о чём, на который заходят любители философии, то лелеять надежду на рост дохода с контекста не надо. Единственное что вам поможет – это резкий рост трафика, когда копеечные клики компенсируются их количеством.
Найти коммерческий трафик можно практически в любой тематике, на блогах можно описывать ту или иную бытовую технику, жаловаться на цены на недвижимость или рассуждать о достоинствах своего авто.
В коммерции много НЧ запросов, которые имеют низкую конкуренцию, с них надо и начинать, кейколлектор вам в руки.
CTR кликов
Важный показатель при падении дохода Google AdSense – это изучение CTR кликов, то есть соотношение пришедших на страницу и кликнувших по рекламе. CTR зависит от:
- - Расположения,
- - Размера,
- - Оформления блоков рекламы.
Сам Google советует использовать следующие блоки:
- - Полноразмерный баннер 728 x 90,
- - Большой прямоугольник 336 x 280,
- - Средний прямоугольник 300 x 250,
- - Объявление на половину страницы 300 x 600.
Однако не всё так просто, как пишется в детских книгах, ведь у каждого сайта своё оформление.
Практика показывает, что оптимальный вариант – это один блок вверху страницы, один внизу. Размер подбирайте из рекомендованных в зависимости от ширины вёрстки и других особенностей.
Да, не всегда разумно (эффективно) использовать стандартное оформление рекламы от Google – меняйте цвета и стили. Так вы не испортите дизайн и сможете поднять CTR.
Можно ставить три блока, но это лишнее, достаточно двух, о причинах скажу ниже.
Цена клика
Ещё один важный показатель заработка – это цена клика AdSense. Тут надо идти путём проб и ошибок, пытаясь выйти на максимальный результат. Моё мнение, что ниже 10 центов в коммерции можно сворачиваться, в развлекательной тематике при хорошей посещаемости можно прожить и на 5-6 центов.
Совет. Ставьте выше те блоки, которые имеют лучший доход за тысячу показов страницы, смотреть только на CTR и цену не надо – блок может приносить больше дохода (скрин 2) при несколько меньшем CTR, но значительно большей цене клика.
Напоследок о третьем блоке рекламы, точнее о том, почему доход при нём, скорее всего, будет падать. Чем больше на сайте рекламы, тем ниже конкуренция для рекламодателей, ситуация будет ещё хуже, если вы всунете блок с самым низким доходом на самое завидное место. По факту, падает доход при 2 блоках, то третьим дело скорее испортится, чем улучшиться, ищите другие причины.