Причины Минусинска Яндекса

Ситуация с новым фильтром Яндекса стала проясняться и теперь мы можем смотреть на алго не сквозь дымку тумана, а через лупу увеличительного стекла конкретных данных. Итак, ниже я укажу на причины Минусинска, что поможет уменьшить вероятность попадания под фильтр в обозримой перспективе.

Экскурс в историю

Появление Минусинска должно не только огорчать, но и радовать оптимизаторов, ведь теперь понятно, что Яндекс не пошёл по порочному пути полной отмены ссылок, и солнце будет продолжать всходить и над нашей прерией, главное не обжечься, получая загар.

Коммерческая сторона фильтра также понятна – бюджеты должны перенаправляться в сторону улучшения сайта контекстной рекламы, благо для этого созданы условия – цена клика приближается к окупаемости во многих нишах.

Ссылочный профиль сайта под фильтром

Проще говоря, Яндекс говорит:  не тратьте деньги на ссылки, покупайте контекст, а на остаток развивайте сайт. Статистика на стороне Яши – краткосрочное продвижение контекстом сравнялось в цене по раскрутке в органике, проблема в том, что покупка контекстной рекламы не даёт значимых бонусов в долгосрочной перспективе.

Сразу стало понятно, что фильтр включается при потере оптимизатором чувства меры и, извините, лени. О том, что продвижение возможно без ссылок, по крайней мере без ссылочных крайностей, они и не слышали.  Ниже подробнее о причинах Минусинска.

Причины фильтра

Воспользовавшись этим списком, попавших под Минусинск сайтов и данными сервиса ahrefs.com можно сделать чёткие выводы. Зафильтрованные сайты имели:

  1. - Однообразный ссылочный профиль,
  2. - Ссылки покупались неравномерно для узкого круга посадочных страниц,
  3. - На 98% ссылками толкались ВЧ и СЧ ВК запросы,
  4. - Анкор-лист оставлял желать лучшего,
  5. - Социальные сети смотрели на продвижение со стороны и плакали навзрыд.

Теперь по очереди о причинах.

Под однообразным ссылочным профилем я понимаю узость типов ссылок. Вверху вы видите типы бэклинков блога Zegeberg, на втором скрине типы ссылок сайта zs24.ru, который и накрыл медным тазом Минусинск. Что мы видим на zs24.ru –

  1. - 99% открытых для передачи веса ссылок dowollow,
  2. - Минимум картинок.

Кроме этого ссылались на сайт в основном псевосайты для людей, коими полны под завязку биржи. Подключение форумов и блогов оптимизатором не проводилось, что касается социальные сетей, то на zs24.ru нет вообще ни одного упоминания. Анкор-лист экзаменуемого был также неразнообразен, оптимизатору ещё хватило фантазии ссылаться урлом в анкоре, всё остальное было откровенно коммерческие текста ссылок, которые шли всего на несколько % страниц сайта. Да, «делились ссылками» исключительно после того как узнавали, что они будут dofollow, без передачи веса на акцептор «пользователи» делиться не хотели, карма мешала.

То есть естественности и органичности ссылочного профиля не было и в помине, на НЧ запросы никто даже не подумал сослаться хотя бы из дурного принципа.

С социальными сетями вообще смех – при 4,5 К ссылок до фильтрации на домен нет ни одного упоминания в ВК, Твиттере, Фейсбуке и иже с ними. Мне почему-то кажется, что при такой завидной популярности сайта для желающих разместить на него ссылки, кто-то бы твитнул страницу просто из-за кривизны рук. Нет, таких не нашлось, соц. сети отрезаны, как паршивые овцы.

Вывод

Ладно, оставим zs24.ru со своим горем, благо он не в одиночестве. Вывод такой, что по остальным сайтам картина была более-менее похожа, ссылки закупались по анкор-листу, составленному криво и в начале продвижения, плюс через одну биржу (ну пусть две, не легче) по одинаковым параметрам. Социальные сети были или игнорированы или качество SMO было минусовым.

Вот вам и причины, господа, и честно говоря, я Яндекс если и не поддерживаю, то понимаю, ведь работать в коммерческой нише Рунета надо от ключевого слова «работа», а не «заработок».