мета теги в коде

Мета теги нужны для предоставления поисковым системам первичной, но важной информации о сайте. Находятся мета теги в пределах <head>, то есть в шапке сайта, читаются всеми ботами ПС с той лишь разницей, что есть теги специально под ботов Google.

Какие теги находятся в head

Вот основные мета теги в шапке <head>:

  1. - <meta name="description" content= описание страницы для ботов и людей.
  2. - <meta name="robots" content= для контроля сканирования и индексирования сайта.
  3. - <meta http-equiv="Content-Type" content= информация о кодировке контента страницы.
  4. - <meta content= ключевые слова.

Keywords актуально только для самого веб-мастера, так как цели их появления остались в прошлом (изначально они были предназначены для понимания ботами тематичности страницы). Ключевые слова всё же стоит прописывать, при правильном раскладе вреда они не принесут, а польза… в некоторых случаях кейвордс помогает в работе плагинов, да и неизвестно куда кривая продвижения выведет в будущем.

С тегом robots content тоже всё понятно – открываем и закрываем индексацию, а также с помощью noarchive запрещает показывать ссылку на кеш в выдаче Гугла и noodp запрещает использовать в выдаче описание из каталога DMOZ.

C кодировкой Content-Type content  тоже всё понятно, параметры задаются сайтом, конкретно для каждой станицы прописывать его вручную не надо. Гораздо интересней тег описания страницы, он несёт практическую пользу здесь и сейчас и актуален в продвижении.

вид description в выдаче

Мета тег Description

Этот очень важен для продвижения в Google, но и в Яндексе игнорировать его не надо, ведь это описание страницы для поисковых систем и для людей в Google. Гоша напрямую берёт его для сниппета и от тега зависит во многом CTR запроса в выдаче или кликовые факторы, а это читатели, партнёры и клиенты. Интернет-маркетинг советует не упускать ни одной возможности для роста продаж, description играет тут важную роль на трубе, без него оркестр фальшивит.

На скрине 2 вы видите описание моей главной страницы в выдаче Гугла – это прямой тег Description. Яндекс может использовать тег для сниппета, может нет (что чаще), однако его наличие явно говорит ПС о работе над сайтом и может косвенно сказаться на его ранжировании.

Давайте посмотрим, как заполнять мета тег с учётом требований ПС.

Вот основные правила оформления Description:

  1. - Длина до 160 знаков,
  2. - Наличие в теге призыва к действию или информационной составляющей,
  3. - Тег не должен дублировать часть контента на странице,
  4. - Включайте в Description ключ один раз.

Если оформляется описание страницы коммерческого сайта, то следует указать, соответственно, коммерческую составляющую – цены, гарантии, доставку и пр.

Проверить, не дублируются ли теги Description можно через паука NetPeak Spider или в панели веб-мастера Google во вкладке слева «оптимизация html».