Какие ссылки Яндекс любит

Сегодня я расскажу о корнях нелюбви Яндекса к ссылкам и попытаюсь ответить на вопрос, какие всё-таки ссылки любит Yandex и почему он сам себе противоречит. Для понимания ситуации, надо заглянуть в закрома экономики и бизнеса, а также сопоставить высказывания представителей Яндекса и алгоритмы других поисковых систем. Если понимания не будет, то мы играем на разных инструментах, в разных комнатах и совершенно для удовлетворения вкуса разной публики.

Предыстория любви/нелюбви

Владельцу сайту нужен трафик, при этом затраты на посещаемость не должны перекрывать прибыль – это факт медицинский, взятый из проктологической практики. Ранее всё решалось за счёт небольших вложений в создание сайта, его наполнение чем-то более-менее удобоваримым и покупкой ссылок руками сеошника. Сайт выходил по части запросов в топ, трафик набегал, с грехом пополам конвертировался в покупателей и владельцы сайта были розовыми от удовольствия.

Ситуация запустилась настолько, что покупка ссылок велась в 9 случаях из 10 на автомате, нужна была пара плагинов и минимум времени. От этого сайты-доноры плодились как собачьи какашки на площадке для выгула, качество их было смешное, а прибыль высокой.

В шоколаде были все, кроме Яндекса. Сеошник получал деньги, владелец сайта получал трафик, то есть тоже деньги, биржи получали проценты, ещё раз деньги. Яндекс стоял в стороне и курил, покупка рекламы в Директе считалась лишь дополнительным инструментом, предпоследним с краю.

Забота о пользователях или прибыли

Тут то и проснулась забота о пользователях в глазах Яндекса, сначала господин Садовский заявил о ссылках, поставленных по любви, затем вообще официально отменил их влияние, после этого начал наказывать сайты за покупку ссылок (Минусинск). Наказания против продавцов ссылок оказались неэффективны из-за большого количества последних, пришлось принимать меры физического воздействия к покупателям беков. Вопрос, зачем наказывать за то, что не работает, оставим историкам, сами же попытаемся разобраться, какие ссылки Яндекс любит и осталось ли у него хоть капля искренних чувств к тому, что стояло у истоков Интернета.

ПС Google тоже борется со ссылками, однако он официально признаёт их важным фактором ранжирование, а не пытается запретить купаться в море, потому что на земле есть платные бассейны.

Претензий к Яндексу особо нет, это коммерческая компания и она хочет, чтобы владельцы сайтов имели трафик не от ссылок (рост в органике, оплата услуг сеошников), а от контекстной рекламы Директ. Просто лично мне не нравятся крайности, когда годами работали мигранты, а с сегодняшнего утра их объявили оккупантами. Отсюда логичный вывод, что до самой крайности Яша не дойдёт, ограничится рассказом страшных сказок и минусовкой 80% откровенных ГС, ссылки с которых либо не будут работать, либо дадут минус акцептору.

оформление ссылки в nofollow

Ссылки, Яндекс, любовь

Несложное изучение выдачи показало, что капля любви, а в некоторых ниша и добрый стакан чувств остались. Нельзя отменить разом всё то, что работало гадами, даже если, по вине того же Яндекса, было загажено до изменения человеческого лица. Сразу бы не дали столько воли, не было бы миллиона сайтов псевдоСДЛ, со статьями ни о чём и ссылками на всё, что платит.

Итак, моё мнение, основанное на многократном падении на голову медного таза вместе с трубами. Яндекс любит такие ссылки:

  1. - С неявным или некоммерческим анкором, которые стоят на сильных тематических донорах,
  2. - Расположенные в контексте без отрыва от него,
  3. - С переходами и хорошими сессиями после перехода,
  4. - Рекомендации естественного характера,
  5. - Бренды.

Однако счастья от одного понимания хорошей ссылки не будет, так как роли розданы:

  1. - Ссылочному профилю донора и акцептора,
  2. - Анкор-листу.

Ссылочный профиль, должен быть широким, как Волга при розливе. В нём надо найти место, хоть на табуретке с кухни, ссылкам с:

  1. - Новостных сайтов,
  2. - Форумов,
  3. - Блогов,
  4. - Соцсетей .

Анкоры… . Чем шире анкор-лист, тем лучше, в идеале это 1000 ссылок с разными анкорами, в реале отсутствие преобладания какого либо анкора более чем на треть. Моё видение:

  1. - Коммерческие прямые анкоры – 10%,
  2. - Коммерческие разбавленные анкоры – 30-40%,
  3. - Безанкорка + картинки с альтами – 50-60%.

Отсюда вывод, ужесточайте требования к донорам и помните, что даже имею 100 из 100 отличных доноров можно угодить под санкции за отсутствие разнообразие, скудость ума и узость ссылочного профиля и анкор-листа.

 

Видео

Напоследок Садовский на видео ответит на вопросы с чёткой идеологией, но без важной для seo конкретики.