плохое качество сайта норма

Новый АГС вынес вперёд ногами около 20% ссылочных доноров, сейчас их владельцы покупают чётное число цветов, а оптимизаторы, покупающие на биржах ссылки решают, что делать дальше – уходить в другие мистерии или изменять требования к донорам.

Яндекс приносил сюрпризы последние несколько лет, но таких ещё Рунет не видел, ведь сегодня качество сайта, ранее приоритетная величина, становится второстепенным фактором, более всего важно отсутствие чрезмерного количество продажных ссылок. Впрочем, об этом я писал тут, повторяться не буду, а лучше больше своего времени потрачу на сравнение требований к ссылочным донорам до и после апокалипсиса АГС-2015.

Старые требования

Как выбирались доноры ранее? Правильно, хорошими площадками для размещения считались, и вполне заслуженно, сайты:

  1. - В Яндекс Каталоге,
  2. - С высоким тИЦ,
  3. - Хорошей посещаемостью,
  4. - Удобоваримым соотношением входящих и исходящих ссылок,
  5. - С сединой на висках,
  6. - С контекстной рекламой Директа (говорит о посещаемости и отсутствии её накруток),
  7. – Нормальным дизайном и понятной идеей.

Это технические моменты, по сути сайты, отвечающие вышеизложенным критериям, были интересны людям, с ними постоянно велась работы и они не были созданы как откровенные ссылкопомойки. Эти сайты были СДЛ и ссылки на них покупались хорошо. Оптимизаторы могли рассчитывать на эффект в продвижении, а веб-мастера закрывали финансовые бреши и получали средства для оплаты труда журналистов, программистов и дизайнеров, читай, для развития информационного сайта (коммерческий должен развиваться напрямую от вида своей деятельности, то есть продаж).

Тут Яндекс увидел, что деньги идут куда угодно, то только не в его карман и устроил экзекуцию. Показательной порке подверглось достаточное количество сайтов, остальные в ужасе попрятались по щелям, сказав «приплыли».

приплыли к АГС-2015

Тренд сегодня

Так как Яндекс поставил всё с ног на голову, то мир ссылок перевернулся и ранее запретные вещи для разумного оптимизатора стали правилами жизни. Раз Яндекс бьёт не за качество сайтов, а за ссылки, то покупать их надо там, где банально меньше беков при терпимом, пусть и не идеальном, качестве доноров. Что получилось?

  1. - На сайтах с высоким тИЦ выкуплено много мест – в топку высокий тИЦ,
  2. - ЯК манил оптимизаторов и доманил их до критической отметки по числу исходящих ссылок – огнём и мечём по ЯКу,
  3. - Возраст говорил о живучести и развитии сайта – под траки возраст, туда же и трафик, если он монетизируется не контекстной рекламой.

Таблица сравнений

Наглядно увидеть требования к донорам до и после АГС-2015 можно в таблице.

Требования

До АГС-2015

После АГС-2015

Наличие в ЯК

да

нет

Большой тИЦ

да

нет

Большой возраст

да

нет

Пол. соотн. вх/исх ссылок

да

да

Сайты с завышенной ценой

да

да

Реклама Яндекс Директ

да

спорно

Высокая посещ. при цене размещения ниже среднего

да

нет

Вывод

Выводы начали делать ещё пару лет назад – ссылки работают и будут работать, но их эффективность падает. Для сохранения влияния беков надо тщательно подходить к отбору каждого донора, параллельно работая с десятком других факторов для улучшения ранжирования.

Где закралась реальная обида за АГС-2015 лично у меня так это в той степи, где явно перестанут ставить ссылки на первоисточник, боясь фильтра. И так с авторскими правами в Яндексе швах, «Оригинальные тексты» живут своей жизнью и ни во что не вмешиваются, так ещё и реально естественные ссылки ставить перестанут. Есть тут мнение, что Яша не такой тупой, как пишут про него на заборе, и он может считать скопированный текст ссылкой с сайта копипастера на сайт-первоисточник, но верится в это слабо по одной причине – а оно надо коммерческой компании?