Карсон любил халяву

Блокировщики рекламы портят, и без того тошную в кризис, жизнь веб-мастеров. Пользователи приходят на информационный сайт, получают с него информацию, но не видят, соответственно не кликают, по рекламе. Результат на лицо – пользователь в шоколаде, веб-мастер в пролёте, как баллистическая торпеда над Лондоном.

Заставить посетителя сайта отказаться от блокировки рекламы, воздействуя на его чакры, не получится, можно только наращивать трафик и отыгрывать потери на росте посещаемости. Если вам, ради спортивного интереса, хочется узнать, какой процент халявщиков блокировщиков рекламы на сайте, то подскажу два простых способа.

Процент блокировщиков по Метрике

Способ первый – не точный

Первый способ подойдёт тем, у кого стоит на сайте Яндекс Метрика. Способ прост до банальности, но даёт неточные данные. Переходите в Метрике по пути:

Стандартные отчёты – технологии – наличие блокировщиков

И видите статистику.

Яндекс учитывает технологии по блокировщикам типа Adblock Plus процентов у 10-15 пользователей, остальное гуляет по ветру. Если нужна статистика по дню, то конкретики не будет. Если глянуть статистику за месяц, то цифра более-менее реальная. В среднем по моим сайтам градация идёт между 10-15%. Именно столько, по мнению Яндекса, пользователей установили в браузер программы-блокировщики. Картина маслом.

Статистика стандартная:

  1. Визиты,
  2. Посетители,
  3. Отказы,
  4. Глубина,
  5. Время.

Что заметил интересное – пользователи с блокировщиками в браузерах Opera, Google Chrome и иже с ними меньше отказываются от просмотра, реже попадая в «драфт» отказов. Различия по времени и глубине почти нет. Вывод – реклама раздражает часть визитёров без блокировки рекламы, но если они сразу не ушли, то ведут себя стандартно – на стены не лезут, с Наполеоном не братаются.

В душе буйной радости от лояльности к сайту пользователей с блокировщиками нет, хотя хороший ПФ каши тоже не просит.

Показы страниц - показы рекламы

Способ второй – точный

Чтобы точно определить процент сильно умных, которые хотят получать информацию, но не желают видеть рекламу, придётся сопоставить число визитов и показов рекламы в Google AdSense. Важно правильно делать засечки по времени, так как данные Google идут с 12 дня, а не с 00 часов.

Предположим, по статистике AdSense за сутки у вас на сайте 800 показов рекламы, то есть, пользователи посетили 800 страниц, на которых увидели рекламные блоки. Это хорошие люди, блокировщиков у них нет. За этот же промежуток времени статистика Метрики показывает 1000 визитов. Это общий процент плохих и хороших посетителей. Делаем раз: 1000-800=200. Делаем два: 1000/100=10 и 800/10=80%. 200 или 20% просмотров совершили люди с блокировщиками. Картина маслом №2 «Дайте мне колбаски, а то у меня нет денег».

Вывод

Блокировщики рекламы в браузерах не ставят на кон жизнь веб-мастера, но сказываются на его доходе. В среднем по Рунету 10% юзеров рекламные блоки блокирует, в некоторых нишах цифра доходит до 40%. Куда послать таких халявщиков вопрос этики, Есенин бы послал в одну сторону, Пушкин в другую.

С одной стороны это право пользователя смотреть или нет рекламу, с другой стороны скоро и я ограничу доступ к посещаемым материалам и загрузкам программ для тех, кто хочет «и сесть и съесть». Материального толку от них нет, а ПФ своими 10% они мне не испортят.

Занавес.