Ошибка 404

Проблем интернет-магазина – это пустые товарные карточки, страницы на которых временно отсутствует товар. Не надо быть Розеткой с миллионной выкладкой, чтобы словить радость, когда товара временно нет. Выбор у оптимизатора тут невелик:

  1. Закрыть страницу от индекса через Robots,
  2. Удалить карточку с редиректом 301-302 на каталог,
  3. Банальный 404,
  4. Оставить карточку и что-то на ней предложить.

Какой вариант выбрать для пустой страницы?

404 и 301

Самый простой, но не лучший вариант – это «нет человека – нет проблемы». Отсутствует товар пусть и страница отдаёт 404 HTTP. Если чуть постараться, то можно оформить 404-ю веб-страницу красиво и оставить на ней ссылку на морду и пожелания счастья. Плюсы варианта – мало мороки, минусы всё остальное. Покупатель с высокой вероятностью уйдёт, а кому это надо? Не заставляйте клиента с толстым кошельком сквернословить и испытывать муки Тантала.

редирект 301

Вариант №2 – это удаление карточки без товара с редиректом 301 или 302 на основной товарный каталог. Удаляется:

/catalog/tovar1

Редирект  ставится на:

/catalog/

Уже лучше, так как потенциальному покупателю предлагается хоть пошуршать по каталогу. Что ставить 301 или 302 зависит от того, пропал ли товар надолго или временно отсутствует. Если товарная позиция покинула магазин с концами, то ставим 301 (перемещён навсегда), если временная проблема, то 302.

Disallow и оформление страницы без товара

Вариант №3 – это прописать в Robots:

Disallow: /catalog/tovar1

закрываем страницу в robots

Страница выпадет из индекса, и не будет причинять мук и страданий ни продавцу, ни покупателю. Проблемы тоже есть. Во-первых, жалко клиента, во-вторых, жаль потерянных продаж похожих товара. Получается, что физически документ есть, но отсутствует в поиске. На карточку могут заходить при поиске по каталогу и низвергать лавины мата.

Оптимальным видится вариант №4, когда карточка без конкретного товара остаётся, не закрывается Disallow, но на ней предлагаются похожие товары или детские отмазки типа «Временно отсутствует» или «Ждём поступления». Также можно на веб-документе поставить фишку «уведомить о поступлении».

Уведомление о поступлении товара

Плюсы очевидны – страница остаётся, на неё возможен органический трафик – раз, клиент не уходит с матом, возможно, он найдёт что-то другое из похожих товаров или подпишется на поступления и будет зеленеть в ожидании – два.

Решать вам, но с точки зрения маркетинга сохранение страницы, на которой нет товара и правильное её оформление, выглядит предпочтительней.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить