Рост посещаемости

Кто-то от нечего делать разводит рыбок, кто-то моль, один пилит в тишине вечера скрипку, второй нервы жене. Не имея ныне страсти к млекопитающим, музыке и уголовному кодексу, я томными вечерами люблю написать нару строк в стихотворной форме или почитать поэтов-классиков. Так как жизнь связала меня с раскруткой сайтов, подумалось, почему нет, и я решил создать и поднять выше плинтуса свой блог со стихами http://stihirus24.ru/. О сложностях и превратностях белого продвижения я и расскажу.

Для удобства подачи информации, статью я разделю на несколько частей:

  1. Движок сайта и шаблон,
  2. Наполнение контентом, то бишь, стихами,
  3. Социальные сети,
  4. Аудитория.

Это часть этапов, почему речь о них, узнаете ниже.

Движок и шаблон

Дабы не быть в роли Минотавра и не попасть в итоге под гнев Тесея, я решил работать со знакомым движком, с Joomla. Достаточно шустрая система управления, мне она хорошо знакома, хотя и не вызывает душевного трепета. Стартовал я в июле 2016, поэтому на тот момент выбрал последнюю версию движка Joomla 3.5, позже я без мата обновился до 3.6, потом до 3.7.

С CMS понятно, сложнее с шаблоном, так как за глаза меня ни один паблик не устраивал, а делать 100% уникальный накладно. Не стал Минотавром – не быть Прометеем, поэтому я решил переделать шаблон Protostar под себя.

В стандартном шаблоне Joomla я:

  1. Создал новое верхнее меню,
  2. Изменил стили,
  3. Изменил вывод заголовков через default папки article.

Также создал новую шапку, фавиконку и настроил программную часть.

Улучшение ПФ

Контент

Понятное дело, что на сайте стихов должны быть стихи, но не хотелось идти по пути банальщины. На блоге я сразу опубликовал пачку своих старых стихов, но объём моего творчества далёк от прожорливости сайта. Я решил публиковать в разных рубриках свои стихи, а также стихотворения русских поэтов Серебряного века с анализом творений.

Этого было всё равно мало, поэтому к данному винегрету я добавил биографии поэтов и аудиозаписи начала и середины прошлого века, на которых Есенин, Блок, Ахматова и другие читают свои стихи. Так коллаж получился достойный.

Анализ стихотворений я писал свободными томными вечерами, а биографии не сокращал до некролога, поэтому в размер текста читатель мог нырять, как в водовороты Миссисипи.

Блог медленно наполнялся, прошло три месяца, но трафика не было в принципе. Тогда пришлось обратиться к социальным сетям, благо они не отказывают в помощи, как врачи скорой.

Социальные сети

У меня старые и проверенные времени аккаунты в социальных сетях, но этого оказалось мало и пришлось создать ещё отдельную страничку под блог на Facebook. Все публикации анонсировались в социалке, а на страничке блога в Фейсбук давались развёрнутые анонсы, и публиковалась интересная информация без привязки к stihirus24.ru.

На четвёртом месяце беременности жизни пошёл социальный трафик, а за ним, как собаки за машиной с суповыми наборами, подтянулись поисковые системы. Отмечу параллели:

  1. Рост соц. трафика – рост посещаемости из ПС,
  2. Падение = падение.

Что касается поведенческого фактора, то он был не очень. Отказы перешли отметку в 15%, а время не доходило до минуты. Устранить дружбу социального и поискового трафика, а также улучшить ПФ я решил после анализа аудитории.

Аудитория

Удивление медузы Горгоны, увидевшей себя в зеркало, не сравнится с выражением моего лица, узревшего возрастную аудиторию блога. Основные мои посетители находились в возрасте первых жизненных открытий и поцелуев – младше 18 лет.

Аудитория по сайту стихов

К чему я пришёл после сего открытия? К тому, что писать надо, если не под аудиторию, то хотя бы с учётом её интересов. Не буду кого-то обвинять в узости ума, но в 16 лет задаваться вопросами взаимоотношений между отроками и стариками в племенах Буркина-Фасо рановато.

Сделана корректировка блога, язык стал понятен юному читателю и ПФ улучшился.

Тенденции ниши

В нише стихов я отметил для себя несколько тенденций, часть из них хорошая, часть хреновая. Вот мои выводы списком:

  1. Молодёжь читает стихи на 90% по школьному принуждению,
  2. Нет занятий в школе – нет интереса к поэзии,
  3. Больший интерес вызывают не стихотворения, а их анализ (школьная программа),
  4. В массе глубину никто не ищет, аудитории нужны не тонкости строк, а выводы – «после прочтения могу сказать – раз, два, три».

Сейчас блог дошёл до 200 уников в базарный день, но слабый собственный интерес молодёжи меня огорчил. Где затрёпанные от чтения по ночам сборники стихов, где чтение поэм под луной, где собственные вирши со следами от слёз?

Грустно девицы, грустно красавицы.