вирусный маркетинг

Умение правильно пользоваться новыми интернет-технологиями всегда отличало, стремящегося к максимальному результату веб-мастера, однако часто новые названия вызывают лёгкую панику и откладывают освоение новых подходов в покорении всемирной паутины. Сегодня я расскажу о таком понятии, как вирусный маркетинг, ведь он становится всё более актуальным в свете динамичного развития социальных сетей.

Что такое вирусный маркетинг

Концептуальность ВМ при продвижении сайта в целом и товаров, услуг или бренда в частности – это распространение рекламы посредством активности пользователей социальных сетей, которые по цепочке распространяют маркетинговое предложение. Веб-мастер участвует в этой цепочке только на начальном этапе, когда создаёт отправную рекламную точку, насыщенную креативом и эмоциями, что играет роль своего рода детонатора дальнейшего рекламного взрыва.

При правильном подходе вирусный маркетинг надёжен и никогда не будет лишними в арсенале оптимизатора, ведь разумный рекламный толчок может долго и стабильно положительно сказываться на продвижении товаров и услуг.

Этапы ВМ

Сегодня вирусный маркетинг состоит из следующих важных этапов –

  1. - Разработка рекламной идеи в соответствии со своим бизнес-планом и стратегией развития,
  2. - Техническая реализация идеи, на этом этапе разрабатывается рекламный материал,
  3. - Выброс в сеть (желательно точечный) подготовленного материала.

Далее всё идёт своим ходом, и рекламная компания набирает обороты, подобно катящемуся с горы снежному кому без участия разработчиков.

К успеху вирусного маркетинга можно придти, хорошо изучив психологию социального сегмента в завоёвываемой нише и тонко сыграв на простых человеческих эмоциях, когда пользователь не в состоянии удержаться от соблазна поделиться с друзьями интересными материалами.

Актуальность вирусного маркетинга доказала себя при продвижении нового корпоративного сайта, бренда или смене торговой марки и коммерческой торговой ниши. Также такой вид маркетинга хорошо себя зарекомендовал в раскрутке корпоративного сайта компании для роста трафика и для расширения клиентской базы бизнеса в условиях кризиса.

Отметим, что такой подход к продвижению сайта или бренда приносит не только прямой, но и отложенный экономический эффект, так как поисковые системы реагируют на увеличение социального сигнала и повышают уровень доверия к сайту, что в свою очередь может положительно сказаться на росте позиций в выдаче.

Совет

Не надо путать ВМ со спамом, так как организатор компании делает только первый шаг, и остальная динамика производится социальными пользователями без умысла продвинуть товар, услугу или бренд. В сравнении с шоу бизнесом такой маркетинговый подход напоминает чёрный PR, однако он показывает хорошие результаты и в этой связи становится всё более востребованным в Рунете.