рейтинг Alexa для оптимизатора

Чем более широкий спектр инструментов использует оптимизатор, тем лучше для правильной оценки донора или корректировки собственной стратегии продвижения. Одним из инструментов анализа является рейтинг Alexa, который ошибочно многими недооценен, хотя может дать в распоряжение оптимизатора интересный информационный срез.

Воспользоваться рейтингом Alexa можно, перейдя по ссылке в RDS баре, или набрав в адресной строке www.alexa.com и закинув сайт для проверки.

Основные инструменты Alexa

После получения данных о Интернет-проекте вверху страницы можно увидеть логотип сайта, усреднённую информацию о глубине просмотра web-документов и показатель отказов, что даёт для изучения оптимизатора некоторые критерии поведенческого фактора оцениваемого проекта. Ниже расположено окно с самим  рейтингом, который показывает место сайта в глобальной сети и Рунете, а также репутацией ресурса по оценке Alexa.

Здесь всё просто, как на привокзальной площади – лучшая репутация та, которая выше, а лучший рейтинг тот, который ниже. Однако наибольший интерес представляют данные ниже, из которых я выделю «Clicksream»(1), то есть процентное соотношение трафика на сайт по основным источникам,  «Аудиторию»(2),  «Веб статистику»(3).

скрин рейтинга Alexa

Ценные вкладки Alexa

В первом пункте можно узнать, откуда приходят посетители на анализируемый проект и какова их доля. Это важно, если Вы желаете разместить на стороннем сайте рекламу и пытаетесь избежать накрутки со стороны хитросплетённого веб-мастера, так как самым ценным (читай, дорогим) является поисковый трафик. На странице «Clickstream» можно увидеть не только долю трафика из разных ПС, но и сайты, с которых идёт значительная часть посетителей и это хорошее оружие в руках оптимизатора, ведь многие веб-мастера искусственно повышают посещаемость, используя для этого свои же сателлиты.

Вкладка «Аудитория» может быть важная при корректировке маркетинговой политики проекта, когда важно определиться с целевой, побочной и случайной аудиторией сайта для повышения уровня конверсии. Отмечу, что данные очень усреднённые и показывают более менее справедливую цифру на сайтах с большим объёмом данных для анализа, читай, с большой посещаемостью.

Во вкладке рейтинга Alexa  «Веб статистика» можно увидеть с правой стороны динамику роста или падения трафика за 1 и 3 месяца, а также есть возможность увидеть процент поискового трафика по отдельным запросам, правды ради скажем, что он не всегда реален.

В целом многие критерии, которые предлагает рейтинг Alexa, не всегда точны, но при умении анализировать, можно найти на сервисе важную информацию, которая может пригодиться при отборе доноров для размещения ссылок или для других не менее меркантильных целей оптимизатора.