Широкий охват аудитории социальными сетями позволяет использовать их не только для лайков и дружеской переписки и философских фото, но и для поиска клиентов бизнесу. Конечно, продать подшипники в социалке сложно, а вот покупатели на одежду, аксессуары и прочую мелочь найдутся всегда. В сегменте Рунета крупнейшей сетью является ВКонтакте, туда сегодня я и отправлю лыжню, чтобы показать, как сначала создать сообщество, а затем его раскрутить с помощью платных и бесплатных способов.
Создание сообщества
Для начала надо зарегистрироваться в ВК, после останется:
- Зайти в «Группы» в левом меню,
- Нажать «Создать сообщество»,
- Выбрать тип сообщества,
- Оформить группу (описание, аватарка, адрес и т д).
Важный момент название группы – оно должно быть привлекательным, поэтому включите фантазию. Кроме этого, в названии должен быть ключ, по которому сообщество будут искать в поиске ВК. Если вы продаёте струны для гитары, то «струны для гитары» должно быть в названии.
По типу сообщества бывают:
- Бизнес,
- Тематические,
- Бренд или организация,
- Паблик,
- Мероприятие,
- Группа по интересам.
Нам надо продвигать товары и услуги (например, натяжка струн при покупуке), поэтому выбираем «Бизнес», далее прописываем название группы, выбираем тематику и указываем веб-сайт. Не забываем поставить галочку согласия с правилами ВК.
Дальше дело техники – остаётся заполнить внутри группы все пустые окна, загрузить обложку и изменить url, так как по умолчанию он некрасив, типа https://vk.com/public172004059. Часть public172004059 замените на что-то удобоваримое, чтобы из адреса было понятно, кто вы и что предлагаете.
Также обязательно:
- Включите кнопку действия,
- При необходимости укажите возрастные ограничения,
- Включите импорт RSS,
- Настройте интеграцию в Твиттер.
Раскрутка группы
Сообщество создано, остаётся раскрутить его или, проще говоря, собрать под знамёнами группы как можно больше потенциальных клиентов/партнёров.
Тут важно начать с азов – правильного описания и внешнего вида сообщества ВК. Из описания должно быть понятно, что вы предлагаете, какова ваша аудитория и почему покупать/заказывать лучше у вас. Есть скидки – пропишите это, большой выбор товара – не забудьте об этом. По сути, описание бизнес-сообщества – это продающий текст!
Не забывайте про оформление группы, оно должно указывать на нишу сообщества – котики и собачки там не нужны, если только вы не представляете питомник.
Следующий важный этап посты и лонгриды. Постить в сообществе нужно каждый день, лонгриды или объёмные статьи по теме группы достаточно публиковать раз в неделю. На лонгриды можно словить и поисковый трафик, который хорошо конвертируется. По теме струн опишите каждую модель подробно – звучание, материал, срок службы, советы по натяжке – на такие статьи придут явно не химики и, возможно, они станут вашими клиентами. Что касается коротких публикаций, то не кидайте их пачками, используйте отложенный постинг, так вы дольше сохраните активность в группе.
Да, не забывайте про хештеги # - они помогают захватить больше аудитории, например, #струны Даддарио.
Активность аудитории
Если сообщество хорошо оформлено и предлагает интересные условия, то какой-никакой трафик у него будет, но этого мало для переезда в Рио-де-Жанейро. Нам нужен максимальный охват аудитории и активность посетителей сообщества. Для этого привлекайте в сообщество пользователей всеми доступными хомо сапиенс способами. Из бесплатных способов советую:
- Проведение мероприятий,
- Создание и поддержку чатов,
- Рассылку сообщений,
- Приглашения в группу с учётом возраста и интересов аудитории.
Если вы продаёте струны, то ищите похожие группы, там находите пользователей и приглашайте к себе. Помните золотое правило:
Вам надо не только пригласить в сообщество побольше пользователей, но и привлечь тех, кому нужны струны! Ищите пользователей по интересам, добавляйте их в друзья и оттуда приглашайте в сообщество.
Хороший результат может дать проведение конкурсов, победители которых получают скидку или бесплатный товар – это окупится сторицей. Например, при оформлении заказа через ВК натяжка струн бесплатна на оффлайн-точке продажи
Когда возможности бесплатной раскрутки исчерпаны, то переходите к платным способам продвижения, в частности, к рекламе ВКонтакте. В правом меню сообщества есть ссылка «Реклама», переходите по ней и следуйте инструкциям. Хороший результат даёт реклама в виде записи с кнопкой, на которой находится призыв к действию.
Оптимальный результат даёт сочетание платных и бесплатных способов продвижения сообщества, бизнесу нельзя игнорировать не первое, не второе.
Анализ и аналитика
Важный момент анализ группы, так как это поможет расширить аудиторию и найти ошибки раскрутки. Работая в соцсетях важно уметь отслеживать основные показатели и метрики. Если вы продвигаете сообщества, то важно отслеживать Er (коэффициент вовлеченности), лайки, количество комментариев, возможно также к-во заявок. Важно понимать какой контент лучше влияет на эти показатели, аналитика во Вконтакте с помощью сервиса Popsters сможет дать ответы на данные вопросы. Вы сможете изучать как свои группы в Вк, так и конкурентов. Данный инструмент поддерживает более 12 популярных социальных сетей.
Анализ проводят регулярно, на первом этапе продвижения сообщества чаще, потом реже, но обязательно. При грамотном подходе группа в соцсети может дать больший выхлоп, чем лединг, а расходы на её раскрутку окупаются кратно.