Обзор сводки Директа

Затраты на рекламу интернет-магазина должны окупаться – это записано в Конституции каждого рекламщика, поэтому рекламные компании надо РЕГУЛЯРНО оптимизировать. Только так выходят на прибыль и перестают кормить Директ без выгоды для себя. Писать про все тонкости оптимизации рука устанет, поэтому сегодня я ограничусь описанием наведением порядка с:

  1. Конверсией,
  2. Ключами,
  3. Стратегией в сетях,
  4. Стоп-словами.

Конверсия КС

Отсев ключей в Метрике

Для начала надо отследить ключи, которые не приносят прибыли, а только сливают бюджет. Для этого заходим в Метрику и идём по пути: Отчёты – Стандартные отчёты – Источники – Директ сводка. Выбирайте статистику минимум за неделю, настроив перед этим цель «заходы в корзину». Далее всё просто до банальности – смотрите какие ключи дают заходы в корзину и фиксируйте данные в Екселе. Кроме этого смотрите на:

  1. Отказы от просмотра страниц,
  2. Время на сайте.

Лично я каждую неделю убираю около 5% ключей, которые приносят трафик, но не дают достижение цели, а также имеют минимальное время визита и высокий процент отказов. Такие ключевые слова я заменяю другими и повторяют процедуру оптимизации через неделю.

Ида, не забывайте не только удалить запросы с низкой конверсией из РК, но и уничтожить объявления с такими КС.

Цена ключевых слов

Изучив сводку Директа в Метрике, вы увидите, какие ключи дают максимальную отдачу, а какие просятся в унитаз. Что делать со вторыми понятно, а что делать с первыми? Я на самые конверсионные ключи поднимаю цену в Директе, чтобы они собирали больше трафика. Делать резких телодвижений не надо, повышайте стоимость ключей без фанатизма, который хорош на стадионе, но вреден для кармы и бизнеса в работе.

Выбор стратегии в сетях

В моей нише (оптовая продажа парфюма) нет эффекта от рекламы в поиске, поэтому буду говорить за РК в сетях. На начало 2020 года есть возможность поставить на выбор следующие стратегии:

  1. Оптимизация конверсий,
  2. Оптимизация рентабельности,
  3. Оптимизация кликов,
  4. Ручное управление с оптимизацией.

Перебрав все, я всё-таки остановился на последней стратегии, так как она даёт больше возможностей для управления, пусть и требует больше времени. Автоматика хорошо, но часто она тупит и пока вы отреагируете на очередной тормоз бюджет вылетит в трубу. Модель атрибуции я выставляю «Последний переход из Яндекс Директа» и обязательно ставлю распределённый режим показов (!). Про размер бюджета я промолчу, ибо тут нет границ и всё зависит от объёма талии РК.

Стоп-слова в Директе

Минус фразы в Директе

Обязательно прописывайте стоп-слова в рекламной компании, независимо идёт реклама в поиске или в сетях. Для подбора мусорных слов используйте Вордстат. Выбирайте в нём то, что вам не надо и загоняйте эти слова в минус. Например, оптовому сайту не нужна розница и наоборот. В современном мире используются не стоп-слова, а минус фразы, что не меняет сути. Лично мне не нужно, чтобы к ключам лепили «отзывы, своими руками» и т д. Мне нужны продажи, а не интерес интернет-обывателя к мнению других покупателей, тем более, реальные отзывы надо искать на сторонних сайтах, а не в магазине продавца, где он сам может написать немало лести.

Грамотно оптимизировав хотя бы эти четыре пункта можно заметно повысить продажи без увеличения бюджета, что и требует нормальное развитие интернет-бизнеса.