Неприятный удар по интимному месту со стороны Украины (санкции, Карл) заставил Яндекс выжимать максимум из оставшегося минимума возможностей рекламодателей. Одна из «ответных» санкций ударила, как всегда, по своим – отменён показ в блоках по минимальной цене».
Эта стратегия тешила, измученный кризисом, бюджет владельцев сайтов и была единственной отдушиной в царстве рекламного мрака. Как жить дальше, чем снискать на хлеб насущный, и какие стратегии остались в арсенале пользователя Директа в 2017 году?
Складная сказка
Официальная причина отключения показа в блоках по минималке – это забота о рекламодателях, мол, ранее они были неразумны и больше платили за меньший трафик. Дословно Платоны сказали так:
«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе.
Также Яндекс поведал, что ручная стратегия:
- Ломала аукцион,
- Снижала управляемость размещения,
- Стала непопулярной!
Если почитать стенания на блоге Яндекса, то заметно противоположное, по крайней мере, количество довольных отключением кратно меньше, чем число недовольных.
Следуя по пути логики Яндекса, с отменой показа по минимальной цене рекламодатели станут:
- Получать больше трафика,
- Тратить меньший бюджет,
- Жить в полном соответствии с учением Заратустры.
Грустная реальность
Губа раскатана ниже нательного креста, но…. Не первый день сажаю посевы и собираю урожай на ниве Директа, поэтому скажу своё «фи» отмене достаточно эффективной и экономной отменённой стратегии. Если посмотреть недельную статистику, после выключения показа в блоках, по цене клика и CTR, то худо-бедно, картина выглядит нормально. Если глянуть на реальные продажи, то тихий ужас вас встретил в тёмном переулке.
26/27 июня – 4 продажи,
28 июня/7 июля – 2 продажи.
В остальных компаниях картина написана тем же маслом. При одинаковом бюджете, но при смене стратегии – реальная конверсия упала в разы! В разы, Карл! С высоты орлиного полёта, мне лично, глубоко чихать на 5-10% роста трафика на недельном бюджете с ограничением цены клика. Судя по гневным комментариям на блоге Яши, таких как я, пришибленных свалившимся счастьем, много.
Это ещё раз подтверждает, что благие намерения Яндекса преследуют одну цель – покрытие дыры в бюджете из-за Украины за счёт отечественного рекламодателя.
Так у нас принято, падение цен на нефть компенсируется ростом стоимости бензина внутри страны, рост золотовалютных резервов покрывается ослаблением рубля и обнищанием населения. Яндекс остаётся верен политике партии и по привычке подаёт на красивом подносе явно подпорченное, но дорогое блюдо.
Какие стратегии остались
Что же осталось интересного в стратегиях Директа в 2017 году? Ручное управление ставками после отмены показа в блоках скорее мертво, выбирать придётся между автоматическими стратегиями, которые тем и хороши для Яндекса, что в них сложно найти истину (хорошую конверсию).
Открывать свой кошелёк придётся:
- Средней цене клика,
- Средней цене конверсии,
- Средней рентабельности,
- Недельному бюджету,
- Недельному пакету.
С высоты моего Килиманджаро, лучше отдавать предпочтение «средней цене клика» и «недельному бюджету». При выборе цены клика, естественно, указываем его стоимость и ставим галочку «уточнить недельный бюджет». Пока пройдёт тряска после отмены показа в блоке рекомендуют выставить среднюю цену и бюджет, исходя из прошлой статистики. Правки потом понадобятся, но так можно минимизировать риски.
Стратегия «средняя цена конверсии» у меня не пошла, так как конверсия реальная и от Яндекса отличается, как судьба Тантала от бытия древнеславянского водяного.
Если выбираете «Недельный бюджет», то уточните максимальную цену клика и поставьте максимальную конверсию по целям. Сильно сладко не будет, но шансы на выживание останутся.
По мере сбора новой статистики автоматические стратегии, не смотря на автоматизацию и глубокий аналитический ум, придётся корректировать. Где-то надо будет увеличить стоимость клика, где-то пересмотреть бюджет.
П.С. Если нужны продажи, а не пустой трафик, то не ставьте при «недельном бюджете» максимум кликов. Так поступают самоубийцы, желающие сделать миру приятное перед собственной кончиной.
П.С. Пойду-ка посмотрю, как там делу у Google AdWords.