влияние поведенческого фактора

Процесс раскрутки собственного сайта должен включать в себя достаточно большое количество путей и направлений продвижения и не последнее место здесь занимает изучение и, как следствие попытка изменения в лучшую сторону такого важного компонента, как поведенческий фактор ресурса.

Что это вообще такое ПФ и почему он требует к себе внимания?

Фактор поведения пользователей  - это один из основных критериев оценки сайта, который слаживается на основе статистики действий пользователей сети в поисковой выдаче. То есть для того же Яндекса имеет значение выбор пользователя, зашедшего в выдачу поисковика по определённому запросу и предпринявшего определённые действия. Поисковые системы учитывают количество посещений сайтов, а также время визитов и глубину просмотра ресурсов, частично исходя из этих показателей, производят градацию сайтов в таком важном сегменте для любого оптимизатора, как поисковая выдача, которая даёт на сайт хороший трафик.

Вот мои показатели отказов за месяц:

Показатель отказов блога Zegeberg

Влияние поведенческого фактора

Все эти действия поисковой системы в целом можно перенести и на конкретный сайт, когда важными для Яндекса являются показатели

  1. - Отношения количества заходов на ресурс к общему количеству его показов в поисковой выдаче, то есть так называемый CTR,
  2. - Количества переходов пользователя по страницам сайта, а значит и уровня его удовлетворённости ресурсом. Соответственно, ценятся сайты с наибольшим количеством внутренних переходов, так как это показывает, что ресурс представляет интерес для посетителей.
  3. - Общего времени, проведённого  визитёром на проекте.
  4. - Процент отказов от просмотра страницы - это говорит, что страница не отвечает запросу и спорить с этим трудно,
  5. - Возвраты на сайт и в выдачу для продолжения поиска.

Для получения данной информации поисковая система Яндекс использует собственную систему статистики Метрика, если она, установлена на сайте, но и без неё есть инструменты контроля и учёта, например, Я Браузер и его надстройки в бругих браузерах. Многие пользователи, имея некачественный ресурс, специально не устанавливают на сайт систему статистики, чтобы не давать доступа поисковой системе к анализу поведения пользователей.

Но это далеко не лечение болезни, так как в этом случае и сам оптимизатор лишается возможности получения подробных данных о поведении визитёров на проект, а у Яндекса есть и другие способы отслеживать (пусть и не с такой точностью ПФ). Как следствие он лишается возможности нормального анализа сайта в целом и фактора поведения пользователей в частности, что лишает оптимизатора возможности улучшения качественности ресурса, а значит и уменьшает возможности грамотного продвижения проекта за счёт такого важного элемента, как поисковая выдача.

Таким образом, если есть желание продвигать свой сайт согласно всем правилам и предложениям поисковых систем, то упускать из виду ПФ нельзя никак. Скорее наоборот его надо внимательно изучать и делать на его основе закономерные выводы о том, как привлечь максимальное количество посетителей и убедить их максимально долго задерживаться на сайте.

Такой подход позволит заслужить уважение поисковых систем и поднять уровень ранжирования ими своего сайта, которое обязательно скажется на результатах в поисковой выдаче.

Метрики ПФ

Конечно, Яндекс при расчёте поведенческого фактора оперирует более сложными метриками, из которых можно отметить:

  • - 90thDwellTime – персентиль среднего времени пребывания посетителя на сайте,
  • - 10thDwellTime – соответственно, нижний персентель (оба используются для отсева накруток и усреднения данных),
  • - QDwellTimeDev – стандартная девиация, исчисляемая от среднего времени визита по запросу,
  • - QDwellTime – соответственно усреднённое время визита на документе по запросу и т д.

Сии метрики взяты не из больной головы, а из официального доклада Яндекса «Through-the-Looking Glass: Utilizing Rich Post-Search Trail Statistics for Web Search», однако, они требуют особого изучения и для общего понимания влияния ПФ можно ограничиться стандартными метриками исчисления.

Комментарии   

0 #5 Administrator 07.08.2011 22:12
В данной ситуации лучше не рисковать, так как минимальная возможность что - то выиграть выделки не стоит. Хотя и пессимизировать не будут, но этот фактор должен сейчас быть естественным, тогда его влиянение будет значительным
Цитировать
0 #4 Sona 05.08.2011 20:27
Есть сервисы занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:
http://userator.ru?par=13550
http://www.megaindex.ru/?from=41116
http://linksrunner.ru/index.php?r=site/index&partner=2087
Достаточно ли они безопасны?
И каой из них эффективнее и лучше?
Цитировать
0 #3 Слава 16.07.2011 08:54
Ну, вроде ситуация с поведенческим фактором более - менее определилась - Яндекс больше не будет вводить санкции, так что конкурентов теперь не завалишь!
Цитировать
0 #2 Alert 24.06.2011 08:06
Поведенческий фактор, особенно его влияние актуальны в свете разговоров об отмене тИЦа и появления нового качественного показателя для ранжирования сайтов.
Цитировать
0 #1 Dima SS 07.05.2011 08:38
Поведенческому факторe только начинают предовать большое значение и то далеко не все. Возможно, вполне получится, что в выигрыше от этого будут те, кто успеет воспользоваться преимуществами влияния на поведенческий фактор, пока поисковые системы не обрубили концы.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить