оптимизация сайта под поисковые запросы

Сегодня оптимизация сайта под поисковые запросы кардинально отличаются от норм, которым уделялось внимание ещё год назад, так как алгоритмы ПС постоянно совершенствуются, хотя внешне это во многих случаях и выглядит деградацией. В принципе оптимизация сайта под запросы – это немного неправильно, так как под конкретный запрос подгоняется конкретная страница, поэтому сегодня мы посмотрим, на что надо обратить внимание на уровне внутренней работы на сайте над определённым материалом.

При продвижении под Google ещё месяц назад всё было понятно, однако прилетевший из Антарктиды Пингвин перемешал все карты и ответом на заданные им загадки пока не найдены, поэтому мы рассмотрим новшества, которыми отличается оптимизация без градации на продвижение в разных поисковых системах.

Начинаем оптимизацию под запросы

Первое с чего надо начинать – это заголовок страницы, он же title. В заголовке продвигаемый ключ должен быть на первом месте в прямом вхождении, при этом не рекомендуется чрезмерно разбавлять хвост title водой. Ещё вчера вообще надо было бить исключительно чистым запросом, однако сегодня приходится делать уклон в сторону естественности и это может и неплохо.

Далее переходим к метаописанию, пусть и мало оно ныне ценится системами поиска, однако плюсы надо собирать по капле в нынешнее тяжёлое время. В метаописании всё просто – опишите коротко, о чём материал, не забыв при этом вставить ключевое слово в текст. Коротко, просто, понятно и при соблюдении несложных правил мета теги успешно поработают на раскрутку.

Оптимизация текста дело более сложное, но борьба за естественность облегчила задачу веб-мастеру. Сегодня нет смысла пичкать контент ключом – достаточно написать хороший читаемый текст, который будет хорошо восприниматься пользователем и несколько раз упомянуть в нём запрос – один раз в прямом и один-два раза в разбавленном или морфологическом виде – достаточно.

Роль тегов в оптимизации

Ещё один обязательный момент – заголовок H1. Он обязателен и должен быть на странице в гордом одиночестве, при этом надо смотреть на конкурентную выдачу по его оформлению. Как правило, оптимальным видится вариант, при котором заголовок H1 представляет собой или дубль титле или смесь из запроса (на первом месте) и тематической воды. Такой тег будет хорошо читаться, положительно восприниматься пользователем и не вызовет гнева со стороны поисковиков с учётом того, что правильно проставлен title. Так один из первых шагов к оптимизации сайта будет сделан.

Пару советов:

  • Не путайте H1 и Title - в оптимизации это рояль и балалайка,
  • Не всегда есть смысл засовывать в H1 полный многословный ключ,
  • В H1 надо находить баланс между алгоритмами поиска и интересом для пользователя. 

Что касается остальных тегов, то увлекаться ими не стоит как минимум – в крайнем случае, ключ один раз выделяется в стронг или просто для удобства чтения запрос выделяется цветов в соответствии с дизайном сайта. Также не забываем про картинки, в которых надо указать не только название, но и альтернативный текст alt, в котором должно найтись место ключу.

По внутренней оптимизации остаётся внутренняя перелинковка, о которой сказано достаточно. В том числе и на этом сайте, поэтому не буду повторяться, тем более что тема длинная и непростая, особенно в свете последних ужесточении ПС.

Не забываем также, что качественная оптимизация сайта под поисковые запросы высокой частотности нереально без внешней поддержки, но об этом тоже можно почитать отдельно.