падение позиций сайта

Бытие веб-мастера и оптимизатора в том же лице наполнено не только улыбчивым настроением от поступления на счёт WebMoney средств от партнёрок, рекламы и прочей радости, но и печалью от такой неприятности, как падение позиций сайта, которое приводит к отсутствию аппетита и дурным мыслям об устройстве на завод и ошибочности мироздания.

Позиции могут упасть или рухнуть, во всех поисковиках и в некоторых из них, поэтому исправлять ситуацию можно только глубоким анализом, поиском причин и соответствующим выводам.

Поиск причин

Для начала стоит сделать срезы по сервисам статистики Google или Яндекс и определить, какие ПС ведут Вас к убытку. После этого можно сравнить точки падения посещаемости и дни изменения алгоритмов ранжирования – всё это приведёт к тому, что как минимум станет известен виновник неприятности и, как максимум будет понятно, что делать дальше.

Что касается Google, то печалька чаще всего сегодня приходит либо со стороны Google Penguin либо по милости фильтра Panda. Пингвин кусать стал относительно недавно, но это мало радует, ведь кусает он за самые интимные места веб-мастера – за его ссылочную массу. Ещё одна печаль заключается в том, что укусы Пингвина долго кровоточат, выход из фильтра сложен и трудоёмок, а про систему действий в этом случае можно почитать подробнее на сайте Zegeberg, воспользовавшись поиском.

Выйти из-под Google Panda легче, так как она касается ошибок внутренней оптимизации, которую проще исправить, если дело не совсем запущено.

Да, при незначительном падении позиций не стоит сразу предпринимать кардинальных мер, ведь возможно это просто игра алгоритмов и всё утрясётся, попытки же начинать резать ссылочную массу и плотность ключа могут действительно привести к необходимости поиска нового места работы.  В разные апдейты подкручиваются разные факторы, поэтому разумные колебания в выдаче неизбежны и не надо впадать в панику, а лучше всего сделать паузу, скушать Твикс и продолжить работу. Также не забывайте про вирусы на сайте, которые могут возникнуть ниоткуда и стать банальной причиной сначала падения позиций, а в дальнейшем при отсутствии принимаемых мер и вылета сайта из индекса.

Итак, основные причины улёта позиций:

  • Переспам ключа по тексту,
  • Кривой анкор-лист с перебором прямых анкоров,
  • Резкое увеличение некачественной ссылочной массы. 

Устранение причин

Приступать к устранению причин можно только тогда, когда есть полная уверенность в том, что удалось их установить, при этом лучше всего сделать пробный ход. Так при проблемах с Пандой уберите часть ошибок по тошноте, плотности и тегам на части страниц и оцените результаты. Не стоит забывать, что переспам также вреден для сайта, как и недоспам, то есть вариант, при котором страница просто нерелевантна запросу из-за недостаточного вхождения ключа.

Решать проблемы с Пингвином сложнее – тут требуется долгая работа над анкор-листом и лучше её начинать, пока он не клюнул!

Да, ещё. Не стоит думать, что все беды исключительно от Панды и Пингвина – существует много элементов фильтрации. Поэтому неплохо вести своеобразный дневник веб-сайта, в котором бы отмечались все вносимые в него значительные изменения. В этом случае можно потом отследить точки падения с помощь Метрики и наложить на них вносимые новшества – часто это даёт однозначный ответ, в какую сторону копать, дабы выбраться из ямы.